Елена Черепанова
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк». Задачи:
- Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок;
-Активизировать глагольную лексику;
-Составлять связные высказывание на заданную тему, используя структурно- логическую схему.
Публикация «Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: „Русская народная сказка „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: Книга со сказкой «Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы, волка; аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».
Ход занятия.
Звучит музыкальный фрагмент однажды из сказки.
Выходит сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости меня зовут сказочница. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Сказочница : Сегодня мы свами отправляемся в сказку, а в какую отгадайте пожалуйста сами.
Загадка:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки :
". и.. ".("Волк и семеро козлят".)
Дети: Козлятки и волк.
Сказочница : показывает иллюстрацию - изображение избушки. Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке.
Дети: избушка, домик, теремок.
Сказочница : Хотите, я расскажу, кто живёт в этой избушке? Тогда слушайте сказку (рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми).
Что построила себе коза?
Дети: избушку.
Сказочница : - Почему коза уходила в лес?
Дети: есть траву шелковую, пить воду студёную.
Сказочница : Что она наказывала детям? (приглашает детей всем вместе произнести слова наказа и повторить песенку).
Дети: двери некому не отворяйте, волка в дом не пускайте.
Сказочница : Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
Дети:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!
Сказочница : Кто подслушал козу?
Дети: волк.
Сказочница : Каким голосом он пел песенку козы? Попробуем так спеть.
Дети: грубым.
Сказочница : Расскажите, как волк хотел забрать козлят (помогает детям дать развёрнутый ответ).
Сказочница : Впустили ли козлята волка?
Дети: Да.
Сказочница : Что сделала мама- коза, когда вернулась домой?
Дети: пошла искать козлят.
Сказочница : Какая мама- коза? Какой волк? Какие козлятки?
Дети: козлятки очень весёлые, мама –коза добрая, ласковая, очень любит своих детей.
Сказочница : Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес?
Дети: Прыгали, скакали, играли.
Сказочница : начинает, а дети заканчивают предложение: «Уйдет мама- коза, а козлятки дверь крепко – накрепко закроют. Старший братец говорит… А козлятки отвечают… И они начали… А один козлёночек… Тогда другие козлятки…» а наши дети знают про них веселую пальчиковую игру:
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница : Давайте повеселимся, как козлятки. Раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» и предлагает детям поиграть в сказку. А с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?
Дети: Волк и семеро козлят.
Сказочница : Кто был главным героем сказки?
Дети: Коза, козлятки, волк.
Сказочница : Ребята, мне пора возвращаться обратно в сказку до свидание.
Список литературы:
1) О. С. Ушакова Е. М. Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет стр 193.
2) О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Стр 64.
3) О. С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. стр 77.
4) nsportal.ru- Р. н. сказка «Волк и семеро козлят».
5) festival-путешествие по русским народным сказкам.
6) Belgfree.org – музыкальные сказки.