Оксана Журавлева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить детей с приметами ранней весны; формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице, развитие мелкой моторики
Развивающие : развивать активность ребенка в познании мира природы; активизировать речь, обогащать словарный запас
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе
Планируемые результаты: Способен использовать мнемотаблицу для составления предложений и связного рассказа; имеет представление о смене времен года; знает о времени года весна и приметы ранней весны; умеет изображать приметы весны манной крупой.
Ход
-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и
поприветствуем. Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя.
- По дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он рассказал мне, что он спал, и вдруг в его берлоге появилась вода. Он не знает, откуда она взялась.
- Ребята, поможем Мишутке разобраться с его проблемой? (да)
- Ребята, в какое время года все медведи спят? (зимой)
- Что вы знаете о зиме? Рассматривают картинку о зиме.
- Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Часто идет снег. Люди одеты в теплую одежду.
Послушайте стихотворение И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
-О каком времени года говорится в стихотворении? (весна)
- Какие признаки весны мы с вами наблюдали?
- Вот, ребята и закончилась зима. Наступила весна. Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, снег почернел и начал таять и превращаться в лужи и ручейки. Появились проталины, а на них первые цветы-подснежники. Рассматривают картинку о весне.
Составление рассказа по мнемотаблице.
- Какое время года изображено на таблице? (весна)
- Давайте по этой таблице составим рассказ о весне.
Солнце стало греть сильнее. На крышах появились сосульки. Бегут веселые ручьи. На проталинах выросли подснежники.
- Ребята, посмотрите, наш Мишутка улыбается, он уже догадался откуда у него в берлоге появилась вода. А вы догадались?
Динамическая пауза.
Физминутка «Будем мы весну встречать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).
Весна-красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны).
Исчезнет лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями и поют чик-чирик).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)
И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
Дети садятся за столы.
Практическая работа.
- Сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну.
- Назовите самый главный признак весны. (Яркое солнце)
- На какую фигуру оно похоже? (Круг)
- Что еще есть у солнца? (Лучи)
- Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)
- Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией)
Рисуют солнце и ручей. Какая замечательная весна у вас получилась!
Мишутка хочет с вами немного поиграть. Он приготовил картинки для игры «Четвертый лишний».
- Кто ребята сегодня приходил к нам в гости?
- Чем мы помогли Мишутке?
- Как называется время года, которое наступило?
- Чем отличается весна от зимы?
Дети, вы сегодня все хорошо работали и старались. Спасибо.