Юлия Шарафутдинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о семье.
2. Учить правильно, называть членов своей семьи.
3. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
4. Развивать диалогическую речь.
Методы и приемы:
• Игровой: приход зайчика, сюрпризный момент, подвижные игры, пальчиковая игра.
• Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи, отгадывание стихотворений.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Наглядный: игрушка – зайчик, ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи, «волшебный сундучок», картинки членов семьи, мешочек с конфетами.
Материал и оборудование: игрушка – зайчик, мяч, «волшебный сундучок», ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи (ребенок, мама папа, бабушка, дедушка, мольберт, картинки членов семьи, мешочек с конфетами.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассматривание альбома «Моя семья». Пальчиковая игра «Моя семья». Дидактическая игра "Семейный хоровод". Коммуникативная игра «Дружная семья». Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Строим дом», «Дела семейные».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель (встаем в круг) : Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). А теперь поздороваемся со мной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!
Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Юлия Марсельевна, а вас как зовут. Я буду передавать вам мячик, а вы будете называть свое имя (дети называют свои имена).
Воспитатель: Молодцы!
(Дети садятся в круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой).
Воспитатель: А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (показ детей мимикой).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте, чтобы зайчику не было, грустно мы с ним поиграем.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (в кругу).
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так.
И ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать (2 раза)
(Дети повторяют за воспитателем)
4. Стихи. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает сундучок).
Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони).
Давайте, найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (дети находят).
Вот он.
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?
Дети: Мы.
Воспитатель: Правильно, вы – дети.
(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением ребенка и надевает на мизинец).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!
Воспитатель: О ком я рассказала это стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно, о маме.
(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением мамы и надевает на безымянный пальчик).
5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если, кому – нибудь, надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О папе.
Воспитатель: Правильно, о папе.
(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением папы и надевает на средний пальчик).
6. Физминутка «Кто живет в моей квартире?
Воспитатель: Ребята, а кто живет у нас в квартире? Повторяем за мной.
1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши).
Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте).
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте).
Всех могу пересчитать (шагаем на месте).
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А сейчас нам Дима расскажет стихотворение.
Дима:
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя.
Очень-очень добрая.
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: о бабушке.
Воспитатель: Правильно, о бабушке.
(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением бабушки и надевает на указательный пальчик).
7. Игра «Кто какую работу выполняет?»
Дети, сидя на коврике отвечают. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на ней изображено.
Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Правильно. Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.
8. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение (зайчик угощает детей конфетами).