Вера Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зима-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания детей о зиме
- Понять, что зимние развлечения характерны только для зимы
Задачи:
- развивать познавательный интерес, наблюдательность
- творческое воображение
- воспитывать любовь к природе, сочувствию к окружающему
- учить детей называть основные приметы зимы, формировать обогащение словаря (мороз, холодно, вьюга, снег).
Предварительная работа:
Читаем литературу, стихи о зиме. Рассмотрение сюжетной картины «Зимние забавы».
Материалы:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зима-волшебница“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Игрушка снеговика, ватные диски, листы голубой (синей) бумаги, клей, листочки, детали к снеговику из бумаги, снежинки из синтепона.
Воспитатель читает стих о зиме:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею, припорошенной
С волшебной старой сказкой.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
О каком времени года говорится в стихотворении?
А сейчас какое время года? (Зима) ответы детей.
Все снегом засыпано, речки замерзли, сугробы снега насыпано.
Какая погода зимой? Ответы детей (холодно, мороз, снег, вьюга, солнце не греет).
Ребята, а как вы думаете, зимой плохо? (Ответа детей).
Значит и на улицу нельзя выходить?
И играть негде и не во что? (Ответы детей)
Значит зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр, забав и развлечений.
Что можно делать, когда идет снег?
(Рассматривать на варежках снежинки, ловить их, разгребать снег лопатой, наваливать сугробы из снега и др).
Что можно делать, когда снег мокрый?
(Играть в снежки, строить заборчики, лепить снеговика).
Что можно делать, когда холодно и надо согреться?
(Побегать по дорожкам, попрыгать «зайчиком»).
А какие игры можно придумать со снегом?
(«Печь пироги», строить домики, покрасить снег краской).
Вся земля покрыта белым ковром. Теперь можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков.
Ребята, а вы умеете лепить снежки и играть с ними? (Ответы детей)
Давайте поиграем!
Игра «Снежки»
Дети бросают снежки в «корзину».
Воспитатель:
По снегу идти трудно, надо тропинку протоптать
(Ходьба в колонне по одному)
Посмотрите, как веточки кустов наклонились под снегом, под ними можно проползти
(Ползание на четвереньках)
А сейчас встали на ножки.
Давайте стряхнем снег с ладошек (ладошка об ладошку).
Ножками потопали.
Вот как весело ребятам зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер и снег нам не страшен, от игры настроение хорошее и крепкое здоровье.
Воспитатель загадывает загадку:
Меня не растили
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губа – сучки.
Холодный, большой
Кто я такой?
(Ответы детей – снеговик)
Воспитатель просит найти снеговика среди игрушек разложенных на столе. Рассматривают его, рассказывают из каких деталей состоит.
Воспитатель: Ребята, снеговик стоит один во дворе и ему скучно, давайте поможем изготовить ему друзей. (Предлагаем изготовить из ватных дисков – три кружка, как на образце).
Готовые работы оформляем на ватмане с нарисованными елками.
Рефлексия: Какие зимние развлечения игры мы знаем? Что вам понравилось? Что мы изобразили на аппликации?