Виктория Меркурьева
Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе
Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы; продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки; Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зима-волшебница“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки.
Дети:
1. Эта хозяйка – зима.
2. Это зима!
Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем это письмо.
Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?
Дети:
1. Да, зима нам очень нравится.
Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?
Дети:
1. Особенно красиво бывает во время снегопада
2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег
3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Дети:
1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета
2. В пасмурную погоду небо серого цвета
3. Во время снегопада небо светлое, почти белое
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?
Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы.
Физкультминутка «Снег–снежок»
Снег–снежок,
Снег–снежок
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег–снежок,
Снег–снежок
Белая метелица.
Снег–снежок,
Снег–снежок
Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо–влево)
Снег–снежок,
Снег–снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)
Мы налепим снежков
Вместе поиграем
(«Лепят снежки»)
И друг в друга снежки
Весело бросаем
(«Бросают снежки»)
Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши)
Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши)
Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).
В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Что же еще пишет нам зима?
Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы вместе отправим зиме подарок. Я предлагаю сегодня стать вам художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.
Показ способа изображения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.
(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)
Очень красивые рисунки у нас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе письмом отошлем Зиме.