Наталья Баранова
Разработка плана детского проекта «Волшебница-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка плана детского проекта»
«Волшебница - зима»
во второй младшей группе
1. Полное название проекта : «Волшебница-зима».
2. Автор проекта (Ф. И. О) :
3. Руководитель проекта (Ф. И. О) :
4. Кадры: воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
5. Район, город, представивший проект :
6. Адрес организации:
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, среднесрочный.
Публикация «Разработка плана детского проекта „Волшебница-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
9. Цель, направление деятельности проекта : Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
10. Краткое содержание проекта : Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям – принять активное участие в деятельности детей.
11. Место проведения: детский сад.
12. Сроки проведения: 12 недель.
13. Количество участников проекта : 20 детей, 28 родителей, 2 воспитателя.
14. Возраст детей: 3-4 года.
15. Форма проведения: групповая.
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев).
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки).
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Добиться активного участия детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек).
Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
17. Проблема педагогическая: Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований.
Проблема детская : дети не проявляют интерес к происходящим вокруг них природным явлениям.
Задачи педагогические: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Задачи детские : Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Форма презентации: коллективная работа, макет «Зимний лес».
Этапы проекта :
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап
Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна).
Развивать внимание,
мышление, интерес, наблюдатель-ность.
декабрь
1-2 неделя день
группа
2 этап 1. Беседы: «Приметы зимы» «Первый снег» «Одежда людей зимой».
2. Опыты: «Снег-снежок» «Изучение загрязнённости снега» «Чудесное превращение».
3. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Деревья зимой» «Укрась рукавичку»
«Снег кружится».
аппликация: «Снеговик».
4. Чтение художественной литературы : «Снегурочка и лиса» «Рукавичка»., заучивание стихотворений.
5. Выставка детских работ : «Волшебница-зима». Расширить представление о зиме, знакомить с основными приметами зимнего периода.
Исследовать разные состояния снега и льда. Формировать положительные отношения к изучаемому материалу,
желание активно познавать.
Развивать чувство цвета и ритма. Прививать сплоченность детского коллектива при выполнении коллективных работ.
декабрь
3-4
неделя
январь
2 -4
неделя
Февраль
1-2 неделя день
вечер
день
вечер
группа
3 этап Коллективная работа, создание макета «Зимний лес».
Фотогазета
«Белая зима-Весёлая пора».
Развлечение «До свидания зима-ты нам радость принесла». Приобщение родителей в творческую работу с детьми,
укрепление заинтересован-ности в сотрудничестве с детским садом. Февраль
3 – 4
неделя день
вечер группа
Работа с родителями:
Консультации: «Правильное отношение детей к природе начинается в семье», «Играем вместе на прогулках», «Скоро Новый год»
Творческие задания: «Снежинки», «Волшебница Зима»
Конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Снежные постройки»
Развлечения: «Новый год», «Масленица».