Раиса Подкопаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова»
Структурное подразделение
дошкольного образования»
Художественно-эстетическое занятие в старшей группе
«Волшебница Зима»
Воспитатель: Р. П. Подкопаева
с. Парбиг
Декабрь 2015г.
Цель. Закреплять умение составлять композицию морозных узоров. Учить передавать настроение музыкального и стихотворного произведений посредством движений. Развивать творческие способности, самостоятельность, активность, изобразительные навыки. Вызывать интерес к природным явлениям.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал и оборудование. Мультимедийный проектор и презентация морозных узоров на оконном стекле. Лист тонированной бумаги, оформленный в виде окна, гуашь белого цвета, кисточки и салфетки на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение. Произведения П. И. Чайковского: пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку (пьеса «Зимнее утро») и встают возле стульев.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь, пожалуйста с нашими гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики).
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берем
И на горку бегом!
Когда это бывает? (Зимой.)
Воспитатель. Правильно! Скажите, зима – она какая? Дайте определения слову зима.
Дети. Холодная, морозная, снежная, вьюжная.
Воспитатель. Дети, а вам нравится зима? Чем она вам нравится?
Дети. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки.
Воспитатель. Зима – замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, деревья, земля. Давайте посмотрим, какие красивые бывают зимние пейзажи.
(Проводится презентация зимних пейзажей.)
Во время презентации воспитатель читает стихотворение «Зимняя сказка».
Тихо – тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима,
Теплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.
Воспитатель. Ребята, а из чего образуются большие снежные сугробы?
Дети. Из маленьких снежинок.
Ребенок читает стихотворение.
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно ладошки мои горячи.
Воспитатель. Ребята, представьте, что вы снежинки разные, необычные, непохожие друг на друга. Снежинки, падая с неба на землю, кружатся в вальсе.
Звучит «Вальс снежных хлопьев». Дети исполняют танец-импровизацию, затем садятся на стулья.
Воспитатель. А теперь посмотрим, какие красивые, ажурные бывают снежинки.
Проводится презентация снежинок.
Воспитатель. Понравились вам снежинки? А теперь давайте попробуем вырезать красивые снежинки из бумажных салфеток.
Дети подходят к столам, берут ножницы и из предложенных воспитателем заготовок вырезают снежинки, затем разворачивают их и любуются ими, показывают гостям.
Воспитатель. Дети, приглашаю вас ко мне на ковер. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и повторяйте движения за мной.
(Проводится разминка.)
Художник – невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
Что же это за художник?
Дети. Мороз.
Ребенок читает стихотворение.
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек,
Без красок все окна
За ночь нам разрисовал!
Воспитатель. Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные ледяные цветы, вырастают изящные веточки и листья. Давайте посмотрим на чудесные узоры.
Дети садятся на стулья. Проводится презентация узоров на оконном стекле.
Воспитатель. Дети, я заметила, что вам понравились узоры на стекле. Я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои морозные узоры. Подходите к рабочим местам. Для каждого я приготовила окошко. Фантазируйте и рисуйте!
Дети изображают узоры белой гуашью с помощью тонкой кисточки. По окончании работы демонстрируют свои рисунки гостям.
Воспитатель. Молодцы! У вас получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими помощниками зимы и мороза. Надеюсь, после нашей встречи вы будете чаще замечать чудеса природы.