МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима»

Людмила Лобанова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима»

Участники: дети группы №8,

Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В.

Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А.

Музыкальный руководитель: Плокидина Е. В.

Образовательные области: познавательно-речевая,

художественно-эстетическая.

Цель: пополнение и активизация словарного запаса детей по теме «Зима».

Задачи.

Обучающие:

1. Обучать подбору эпитетов к словам.

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Волшебница зима“» размещена в разделах

3. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера

музыки; передавать настроение, характер музыки в пении, в движениях, танце.

Развивающие:

1. Познакомить со старинными названиями зимних месяцев.

2. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии.

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,

к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

2. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, интерактивная доска, схемы подсказки, презентация «Зимнее настроение», картины И. Вельса «Иней», А. Саврасова «Зима», И. Грабая «Февральская лазурь». Аудиозапись музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А. Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Снежная буря».

Предварительная работа:

Обогащение и активизация словаря: хмурень, лютовей, снеговей, балет, балерина, лазурь.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен.

Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в видеозаписи.

Ход занятия

1. Огр. момент.

(1 мин.)

Дети заходят в зал под музыку, садятся.

2. Сообщение темы занятия.

(2мин.)

Речевая игра «4-ый лишний».

- Ребята, я назову ряд слов, определите, какое слово лишнее и почему (понедельник, зима, среда, воскресенье).

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

- Посмотрите, у меня есть схемы, как вы думаете, что они могут обозначать?

- Эти схемы мы сможем расшифровать в конце занятия, если хорошо поработаем.

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Я приглашаю вас в гости к зимним месяцам.

Деятельность детей:Зима – лишнее слово, т. к. обозначает время года, а остальные слова – дни недели.

- Декабрь, январь, февраль.

3. Работа над худ. словом.

(5 мин.)

Деятельность педагога:- Прежде, чем мы отправимся к месяцам, давайте посмотрим небольшую презентацию, а потом скажем, какая же она русская зима.

Презентация «Зимнее настроение»,

работа со схемой-подсказкой. (не копируется можно придумать мнемосхемы самим)

Деятельность детей:-Зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая. Студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

4. Рассматривание картин русских художников.

(7 мин.)

Деятельность педагога:- Приглашаю вас в гости к Декабрю.

- Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Деятельность детей:-Потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Деятельность педагога:- Месяц Декабрь приготовил для нас небольшую выставку. Сейчас мы посмотрим картины русских художников.

Деятельность детей:Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы».

- Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор.

Дети:«Иней» Ивана Вельца, «Зима» Алексея Саврасова, «Февральская лазурь» Игоря Грабаря.

- Скажите, пожалуйста, чем они похожи?

- Чем они отличаются?

- Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега?

- Действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

- А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?

Какая она?

- А картина «Зима» Алексея Саврасова? На ваш взгляд какая она?

- Что вы чувствуете, глядя на картину «Февральская лазурь» Игоря Грабаря?

- Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

- Декабрь предлагает нам решить следующую схему подсказку:(мнемотаблица)

5. Динамическая пауза.

(3мин.)

- Мы отправляемся в гости к следующему месяцу. А по дороге я предлагаю вам поиграть.

Музыкальная игра «Снег – снежок».

Снег–снежок, снег–снежок

По дорожке стелется

Снег–снежок, снег–снежок

Белая метелица

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем

Нам тепло во дворе

Не замерзли ушки

Накатаем мы снег

В белый ком большущий. (Дети выполняют разные движения)

6. Слушание музыки. (5 мин.)

- Следующий зимний месяц – Январь.

- Январь в старину называли «лютовей». Почему?

Дети:-Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Прослушайте фрагмент музыкального произведения.

- Как называется это произведение? Назовите композитора.

- Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?

- Какая музыка по характеру?

Дети:- «На тройке» П. И. Чайковский.

- Падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.

Деятельность педагога: - Давайте разгадаем следующую схему подсказку: мнемосхема.

Дети:- Просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная.

7. Динамическая пауза. (2 мин.)

- Мы отправляемся в гости к последнему зимнему месяцу Февралю.

(музыкальная игра)

8. Чтение стихов. (10 мин)

- А февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

Дети:- В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Педагог:- Февраль любит стихи, он знает, что

зима– красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она звучит у Афанасия Фета – холодная, спокойная и величественная.

- Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой!

- А другой поэт, Сергей Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки: «Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на лугу…». И на эти стихи написана музыка. Послушайте песню «Пороша», композитор Г. Струве.

- А композитор З. Рот написал музыку к стихотворению С. Есенина «Береза».

- Пришло время разгадать следующую схему подсказку:

Дети:- Ребенок читает стихотворение «Чудная картина» А. Фета.

- Дети читают стих-е И. Сурикова «Вот моя деревня…».

Ребенок исполняет песню.

- Дуэт исполняет песню.

9. Просмотр фрагмента балета. (4 мин.)

- Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах. Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И. Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима.

- Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно.

Просмотр фрагмента.

10. Изобразительная деятельность. (10 мин.)

- А теперь я вам предлагаю стать художниками и в своих картинах передать образ зимы с помощью цвета, чтоб ваши картины были все разные по настроению и характеру. Вспомните все, о чём мы с вами говорили, какая бывает зимняя погода, каким бывает снег и постарайтесь нарисовать зимний пейзаж и придумать название своей картине.

Выполнение работ.

12. Итог. (5 мин.)

-Чем сегодня мы занимались?

- Давайте вспомним все схемы подсказки и по ним вспомним и расскажем о зиме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: «Зимушка — зима». Предмет: Моторика Тема: «Зимушка-зима» Цель:Развивать мелкую моторику рук. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить воспитанников.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима». Цель: Формирование логического мышления. Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме «70 лет Великой победы»Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме «70 лет Великой победы» Назначение: Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима» Цель: уточнять и расширять знания детей о зиме. Задачи: 1. Совершенствовать грамматический строй речи через упражнение в правильном употреблении.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Зима» Конспект открытого интегрированного занятия. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Зима» Провела: Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по цветоведению в средней группе по теме: «Волшебница — зима»Конспект занятия по цветоведению в средней группе по теме: «Волшебница — зима» «Волшебница - зима» Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД