Екатерина Бондяева
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Волшебница зима»
Цель: Формировать элементарные математические представления:
• обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
• упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
• развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
Раздаточный: снежинки из бумаги, 3 обруча, 3 круга (красный, желтый, зеленый, большой и маленький круги (желтый, зеленый, молоточек.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
7 игрушек двух видов (елочки, шишечки, по одной геометрической фигуре на ребенка- квадрат, треугольник, прямоугольник. (фигуры должны различаться по размеру (большие, маленькие) и по цвету- зеленый, красный, желтый, числовая карточка.
Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей.
Ход занятия
Дети сидят за столом.
- Ребята перед вами лежат карточки. Я буду показывать цифру, а вы должны поставить на верхнюю полоску столько же елочек, а на нижнюю – шишечек.
- Сколько елочек? Сколько шишек?
- что можно сказать про них? (поровну, одинаково, по – четыре …)
- Поставьте еще одну елочку. Что теперь можно сказать про елку и шишки? Как сделать, чтобы их было поровну.
Давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
-Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Игра «Что изменилось»Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.
-Что изменилось?
Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.
Игра «Отсчитай столько же»
У каждого ребенка мешочек со счетными палочками. Один ребенок топает (хлопает) несколько раз. Дети считают, отсчитывают столько же палочек и объясняют свой ответ.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой руки
ловлю. начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного,
по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
Как видно, ладошки мои горячи расслабленными ладонями.
Игра «На что похож предмет»
Детям раздаются карточки с предметами и геометрическими фигурами.
Вопросы и задания детям:
-Назовите предметы (снежок, снеговик, сосулька, шапка (треугольной формы, шарф, санки).
-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Необходимо соединить линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.
-Какую фигуру с каким предметом соединили? (санки с квадратом, снежок с кругом, прямоугольник с шарфом, треугольник с шапкой, овал с сосулькой).
-Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?
-Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.