Ирина Тукова
Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
«Волшебница Зимушка – Зима»
для детей 2 младшей группы.
Тип: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя
Участники: дети, воспитатели
Авторы проекта : воспитатели Тукова И. С., Ширяева Г. Ю.
Публикация «Познавательный проект „Волшебница Зимушка-зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Актуальность проекта : Продолжительная зима в нашем Северном крае дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта :
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационно – подготовительный.
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Изготовление дидактических игр
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Практический
• Проведение с детьми бесед, наблюдений, опытов;
• Проведение пальчиковых игр;
• Заучивание стихотворения;
• Рисование рисунков.
3этап – Заключительный
На заключительном этапе проекта будет проведено пластилинография «Моя новогодняя игрушка» и показана мультимедийная презентация проекта.
Формы реализации проекта :
Интеграция образовательных областей:
• Социализация;
• Познание;
• Чтение художественной литературы;
• Музыка;
• Художественное творчество.
Планируемые результаты реализации пректа.
1. Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
2. Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
3. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
4. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
План работы с детьми.
Понедельник.
1. Наблюдение за снегом. Беседа «Приметы зимы».
2. Опыты: «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение».
Вторник.
1. Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка».
2. Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Среда.
1. Заучивание стихотворения К. И. Чуковский «Елка».
2. Рисование «Снежные сугробы».
Четверг.
1. Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты).
2. Прослушивание детских песен о зиме.
Пятница.
Пластилинография «Моя новогодняя игрушка».
Работа с родителями:
Консультации:
1.«Правильное отношение детей к природе начинается в семье».
2. «Играем вместе на прогулках».
3. Памятка «Игры – забавы».