Людмила Фанайлова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «В гости в сказку»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение первого квартала.
Задачи:
Образовательные:
- называть диких животных и их детенышей
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов
-закрепить знание сказок.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости в сказку“» размещена в разделах
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия
Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок, геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическо, речевое, познавательное., физическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами, когда вы выполните все задания, вы узнаете в какую сказку вы попали.
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята в лесу потерялись животные и детеныши, помогите им пожалуйста.
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: У животных потерялись детеныши, нужно найти и назвать их?
Лиса-лисенок-лисята.
Волк -волчонок-волчата.
Заяц-зайчонок-зайчата.
Белка-бельчонок-бельчата.
Медведь-медвежонок-медвежата.
Воспитатель: Ребята, зайчик принес еще вам картинки.
Д/И «Поиграем в слова»
Вагон-вагончик
Лиса-лисичка
Заяц-зайчонок
Дом-домик
Машина-машинка
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Дети отправляются дальше. Физ минутка.
Зайчик хочет с вами поиграть. Музыкальная игра:
«Зайки -побегайки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Что это?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(закрепляем цвета фигур)
Воспитатель: Что можно собрать из этих фигур?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Какую мы собрали игрушку первую?
Дети: Машина
Воспитатель: Из каких фигур она состоит?
Воспитатель: Что это?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Что вы собрали из треугольников?
Дети: Елочку.
Воспитатель :Какой треугольник первый, второй,третии?
Дети: большой, поменьше,самый маленький.
Воспитатель: А еще здесь лежит дерево и куст.
Смотрите, какие они красивые. Ребята скажите где листиков больше на дереве или на кустике?А где большие листья? (на дереве) А где маленькие листья? (на кустике)
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам, вы с этим заданием справились.
Отправляемся в путь.
Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, спать хочется,холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах осени.
Дети: Птицы улетают в теплые края, осыпаются листья с деревьев, засыпают насекомые, становится холоднее.
- Вы видите кто-то сидит у нас здесь. Вы узнаете кто это?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса. Где сидит лиса?
Дети: на стуле.
Воспитатель: Лиса нам что-то принесла.
Ориентировка в пространстве (определить где находятся предметы (цветок слева, жук с права, машина вверху, помидор внизу)
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка не уходит, она хочет чтобы вы назвали сказки по иллюстрациям.
Дидактическая игра: «Из какой сказки»
(дети называют сказки, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации).
Появляется колобок, дети угадывают кто это. Колобок приносит угощение.
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке.
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Молодцы ребята, давайте вспомним что мы с вами делали сегодня. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей,
и приготовил для вас угощение.
Колобок раздаёт угощения.