Буслова Елена Николаевна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания цветов;
- учить видеть разницу между овощами и фруктами;
-различать домашних и диких животных;
-формировать представление о нетрадиционной технике рисования-оттиск поролоном.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов, расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, фантазию;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- развивать физические качества воспитанников.
Воспитательные:
-вызвать у детей интерес, желание помочь колобку, попавшему в трудную ситуацию;
-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А путешествовать вы любите?
- Сегодня приглашаю вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный, в печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел» Ответ: Колобок
- Что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)
Ребята, а сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он поможет зверям.
Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
- Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок. Положила она колобка на окошко студится. А он лежал, лежал, да и покатился в лес.
Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (показываем детям заранее заготовленные картинки по теме)
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
- Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
- Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.
Мы шагаем, мы шагаем-ноги выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
- Вот, мы и пришли, ребята, слышите, птички поют ( звучит музыка: звуки леса).
-Вот, под кустиком зверек.
Длинноухий скок да скок.
Кто же это? (Заяц).
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц).
В: (достает игрушку Зайца)
Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы разберем овощи и фрукты по корзинам. Ребята, поможем Колобку?
Д: Да.
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»
Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
В: вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?
Д: В огороде, на грядках.
В: А где растут фрукты?
Д: В саду, на деревьях.
Дети собирают овощи в корзину.
В: что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Справились с заданием! «Спасибо».
Молодцы ребята, зайчик предлагает вам еще поиграть с ним.
Х/игра «Зайка» :
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями
поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
- А мы сказку продолжаем. Идем дальше. Кого мы сейчас должны встретить?
Д. : Волка!
В. : что сказал Волк Колобку?
Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.
Волк: Ребята, я отпущу Колобка, если вы поможете разобраться, где кто из зверей живет.
В. : Ребята, поможем?
Игра «Дикие и домашние животные»
Перед детьми стоят дикие и домашние животные. На полу два обруча: в одном – домик, в другом – муляж-лес. Дети должны правильно расселить всех животных.
- Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Д. : Медведь!
Воспитатель достает игрушку медведя.
М: Я отпущу вас, если вы ответите на мои вопросы про сказки.
В: Ребята, поможем Колобку, постараемся ответить на вопросы Медведя?
Д. : да!
М. : у меня есть волшебный колокольчик. Я буду задавать вопросы, если вы отвечаете верно – колокольчик звонко звенит.
Игра с колокольчиком «Вопрос-ответ»
М. : Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
1. «Зайчик …»
Дети: «Побегайчик!»
2. «Волчок …»
Дети: «Серый бочок!»
3. «Лисичка …»
Дети: «Сестричка!»
4. «Петушок …»
Дети: «Золотой гребешок!»
5. «Мышка …»
Дети: «Норушка!»
6. «Лягушка …»
Дети: «Квакушка!»
7. Кто посадил репку? (Дед).
8. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
9. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
10. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
11. Кто раздавил теремок? (Медведь).
12. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
М. : ой, молодцы, ребята. Хорошо вы отвечаете, отлично сказки знаете. А стихи про меня знаете?
Стихотворение Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
В. : Дети, кого же дальше повстречал Колобок?
Д. : Лису.
В. : Верно. А вот и наша лисичка-сестричка. Шепчет мне на ушко, что не съест Колобка, если мы поможем ей. Она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары.
Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета)
Л. : спасибо вам, ребята.
Раздается стук.
В. : а кто это к нам стучит. Ребята, смотрите: сам Колобок прикатился к нам.
К. : здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. Хочу сказать вам большое спасибо – вы мне очень помогли. Спасли от хитрой лисы, выполнили все задания на отлично. И вот я у вас в гостях. Хочу вас спросить
- А вы любите рисовать? Ответы.
- И я очень люблю.
Дети садятся на рабочие места.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших рук.
Пальчиковая гимнастика. (Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
- Хочу вам предложить нарисовать воздушный шарик необычным способом.
Воспитатель от имени Колобка объясняет технику рисования оттиск-поролоном.
Рисование в нетрадиционной технике – оттиск поролоном «Воздушные шарики для Колобка»
К. : Молодцы ребята, очень красивые шары у вас получились. А мне пора возвращаться к дедушке и бабушке.
В. : Дети давайте споем песенку про колобка
Дети поют песенку «Колобок»
Заключительная часть.
Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил? Куда мы ходили? Кого видели?
- А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)
- Колобок вместе с бабушкой и дедушкой благодарит вас за помощь.