Юлия Юльметова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 69» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект по развитию речи на тему : «Путешествие в сказку» вторая младшая группа
Воспитатель: Юльметова Ю. А.
Уфа 2018г.
Тема: «Путешествие в сказку»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Программное содержание: Закрепить знания детей представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета;
- Закреплять артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- Побуждать й высказываться в виде полных предложений
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Лепка *
Программное содержание: Закреплять умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
- Побуждать называть персонажей сказки;
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- Продолжать развивать интерес к лепке.
Оборудование: Ширма, персонажи кукольного театра и сказки «Колобок», игрушки: заяц, лиса, медведь, колобок; угощение для животных: капуста, морковь, конфеты; пластилин, доски, салфетки, сердечки.
Ход занятия
I часть. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»,
«Заинька»
II часть. Основная.
Стук в дверь. В гости приходит бабушка - Забавушка.
- Здравствуйте ребята! Я бабушка - Забавушка.
Все садитесь рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла И корзинку там нашла
- А корзинка не простая, волшебная.
- Как вы думаете, что может быть в этом корзинке? Ответы детей:
- А вот мы сейчас посмотрим, кто в корзинке спрятался.
- Ребятки кто это? Ответы детей: зайка
- Правильно зайка.
- А какого цвета у него шубка? Ответы детей: белая
- А еще какая?
Ответы детей: мягкая, теплая, пушистая.
- Потрогайте. Даю детям потрогать, погладить игрушку.
- А какие у зайки ушки? Ответы детей: длинные
- Какой хвостик?
Ответы детей: маленький, короткий.
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Вот у меня в корзине есть разные овощи. Что мы выберем для зайчика?
Ответы детей: морковку, капусту.
- Молодцы ребятки.
- Ребятки, а Рома знает стихотворение про зайчика.
- Расскажи нам Рома.
Рома: Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Молодец, похлопаем ему ребятки.
- А это кто?
Ответы детей: лисичка
- Правильно это лисичка - сестричка.
- Из какой сказки к нам пришла лисичка?
Ответы детей: «заюшкина избушка»; «колобок»; «теремок».
- Посмотрите на лисичку, какая она? (хитрая) Какого цвета у лисы шубка? Ответьгдетей: рыжая, оранжевая.
- А еще какая она?
Ответы детей: мягкая, теплая, пушистая.
- Ребята, какие ушки у лисы? Ответы детей: короткие.
- А какой хвост?
Ответы детей: длинный, пушистый.
- А еще, что есть у лисички? Ответы детей: глазки, носик, усы.
- Молодцы ребятки, вы такие внимательные. Физкультминутка: «Мыши»
Вышли мыши как - то раз Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный гром
Убежали мыши вон (присели)
- Но моя корзинка ещё не пуста.
- Кто это?
Ответы детей: медвежонок
- Из какой сказки к нам пришел этот гость?
Ответы детей: «теремок», «колобок», «Маша и Медведь».
- Правильно ребятки молодцы
- Давайте потрогаем его.
- Какой мишка?
Ответы детей: толстый, мягкий.
- Какого цвета его шуба? Ответы детей: коричневая.
- А хвост у медведя есть?
Ответы детей: нет у медведя хвостика.
- Скажите ребятки, а кто больше - медвежонок или зайчик? Ответы детей: медвежонок больше.
- Ребятки, мишка что- то хочет мне сказать на ушко.
- Он просит нас спеть ему веселую песенку. Встали все в кружок, а мишка в середину круга. III часть
Физкультминутка: «Мишка»
Эх ты, мишка - лежебока, Спал ты долго и глубоко Чтобы мишку разбудить Будем мы в ладоши бить.
- А наши гости сказки любят? (да)
- Давайте ребята им сказку расскажем.
- А сказку мы расскажем про (достаю Колобок).
- Кто это у меня в руках?
Ответы детей: Колобок
- Правильно, Колобок.
-Кто его испек? (из-за ширмы показывается бабушка) Ответы детей: бабушка.
- Кого колобок встретил в лесу? (показывается заяц) Ответы детей: Зайчика.
- А еще кого? (показывается волк) Ответы детей: Волка
- А ещё кто попался колобку? (показывается лиса) Ответь! детей: Лиса.
- Все хотели съесть Колобка, и он обиделся, стало плохо ему одному. Хочется Колобку с кем-нибудь поиграть.
- Давайте, слепим большому Колобку друзей - маленьких Колобков. Будут они, потом играть, песни петь, весело им будет вместе!
- А сейчас сядем на свои места и слепим Колобку друзей. Показываю образец
- Ребятки, а колобок какого цвета? Ответы детей: Желтого.
- А какой он формы? Ответы детей: Круглой.
- А что ещё есть у Колобка? Ответы детей: глазки, ротик.
- А какого цвета глазки? Ответы детей: синего.
- А ротик?
Ответы детей: красного.
- Покажите мне в воздухе большой колобок, а затем маленький, (круговыми
движениями). Дети показывают.
- Теперь мы с вами размягчим пластилин.
- А сейчас, кусочек пластилина положим на одну ладошку, а другой ладошкой будем помогать, вращать, чтобы наши колобки получились круглыми.
Дети выполняют работу.
- Все ребятки молодцы, все стараются, чтоб дружки у большого колобка были красивыми и круглыми.
- А теперь давайте сделаем Колобку глазки, ротик.
- Предлагаю детям готовые горошины голубого и красного цветов и методом налепа прикрепить голубые шарики - глазки, и красный шарик - рот, к своему колобку.
- Какие красивые Колобки у вас получились!
- А теперь поставьте каждый свой Колобок на подставку - цветок.
- Принесите свои цветочки с Колобками на полянку (стол накрытый земной скатертью. В центре большой Колобок)
- Обрадовался колобок, что у него так много друзей появилось - Ура, ура! Вот мои друзья.
- А теперь, ребята, можно и песенку веселую спеть:
Я колобок, колобок!
У меня румяный бок!
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
Я от зайца ушел
От медведя ушел.
И от лисички- сестрички убегу.
IV часть.
- Ребята, у нас был один Колобок, а стало
Ответы детей: много
- Молодцы ребятки.
- Посмотрите, что у меня на подносе есть, что - то очень интересное.
- Что это?
Ответы детей: сердечки
- Подарите «сердечки», которые вы держите в руках тому колобку, который вам очень понравился.
- Бабушке - забавушке очень понравились ваши колобки и сами ребятки.
- Вы хорошо потрудились: и сказку рассказали и колобка слепили
- За это я хочу вас угостить.