Лариса Халваши
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказку можем рассказать, а еще и показать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сказку можем рассказать, а еще и показать“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»,»Заюшкина избушка». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Структура занятия :
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть:
Развивающая игра «Угадай сказку».
3. Заключительная часть: подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, их встречает Бабка-сказочница, переодетая в костюм бабушки.
Игра «Подари настроение»
Бабка: «Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному – привет,
Небу ясному – привет,
Гости и малыши –
Вам привет от всей души!»
Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) .»
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать - не знаю» (плачет).
«Дети, милые, помогите мне найти колобка,уж и не знаю, в какой сказке его искать… Поможете мне? (да).А на чем же мы отправимся в путь?
(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ). (Дети предлагают варианты)
Бабка: «А давайте мы сегодня отправимся на поиски колобка на этом волшебном шарике, который я вам подарю»
(бабушка достаёт воздушный шар)
Бабка: «А сейчас, дети, вставайте друг за другом. Полетели!»
Мы летим,летим, летим,
Колобка найти хотим!
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к столу,на котором размещены персонажи из сказки «Теремок» (мышка, лягушка и т. д.) и разрушенный теремок)
Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за разрушенный домик, зверушки грустные рядом?»(бабка задает вопросы по сказке «Теремок)
(Ответы детей)
Бабка предлагает помочь персонажам сказки и построить новый теремок (варианты могут быть разные – конструирование, рисование и т. д.) и расселить героев сказки по порядку –кто первый пришел в теремок, кто потом и т. д., кто сломал теремок?
(Ответы детей)
Бабка: «Молодцы! Так как это сказка называется? ( дети отвечают:»Теремок)
Бабка:»Не встретили мы здесь колобка, придется «лететь» на нашем шарике дальше.
Мы летим, летим, летим,
Колобка найти хотим.
Бабка: «Посмотрите, ребята, мы еще в какую-то сказку попали (на столе – книга (сказка «Репка», рассказ сказки по иллюстрациям по наводящим вопросам). Затем проводим физкультминутку:
«Вот мы репку посадили.
И водой ее полили,
А теперь ее потянем.
И из репки кашу сварим.
Будем мы от репки
и здоровые, и крепкие!
Бабка: «Ну что ж, и в этой сказке нет колобка, «полетели» дальше!»
Перед детьми на столе расположены персонажи: дед, бабка, курочка.
Бабка:»Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали( «Курочка Ряба).
Бабка:А давайте мы с вами эту сказку не только расскажем, но и покажем. Садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети садяться на стульчики и «показывают» сказку (пальчиковая гимнастика)
Бабка: «Молодцы, и эту сказку знаете,а что бы дед с бабкой никогда не плакали, давайте подарим им много яиц (Дид. игра «Сложи яйцо»).
И здесь нет колобка, придется» лететь» дальше
Мы летим,летим, летим.
Колобка найти хотим!
Бабка:»Ой. ребята, еще одна сказка на пути («Заюшкина избушка»).Дети рассказывают эту сказку с помощью мнемо таблицы.
Бабка: «Молодцы, много сказок рассказали гостям сегодня!Ой, смотрите, что это за корзина? Давайте посмотрим, что там лежит»(Бабка достает колобка)
Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»
Бабка: «А теперь нам пора назад, в детский сад. Подойдите ко мне. Нам надо обратно пройти по сказочным дорожкам. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы (гимнастика для глаз).
Открываем глазки – раз,и зажмуриваем – два,
Три, четыре – открываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули!
И вот мы в детском саду!
Бабка:»Дорогие мои ребятки, спасибо за вашу помощь!
Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Бабка: «А что больше всего вам понравилось?»
(Ответы детей)
Бабка: «А что у вас вызвало затруднение?»
(Ответы детей)
Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»
(Бабка угощает всех пирожками)