Ханаша Лариса Ивановна
Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение города Кисловодска
Детский сад №23
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме :
«Насекомые»
г. Кисловодск
Цель: Расширение представлений о животном мире насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о насекомых и их особенностях;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- строение насекомых и их особенности (туловище, лапки, усики, крылья).
Развивающие:
- формирование навыков детей узнавать и показывать насекомых и их части тела;
- развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. С помощью эксперимента с водой показать словарный запас, умение думать, умение отвечать на вопросы предложениями.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете;
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми на прогулке;
Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых;
Настольно – печатные игры, лото, лабиринты, мозаики по теме «Насекомые»;
Дидактические игры: «Насекомые», «Хорошо – плохо», «Собери гусеницу»,
Повторить сказку К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, рассматривание изображений иллюстраций к книге. Изготовление масок насекомых. Разучивание стихов.
Наглядный дидактический материал:
- демонстрационный дидактический материал:
- фонограмма музыки;
- презентация с загадками о насекомых;
Ход НОД:
Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Воспитатель: «Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной :
«Мы немножко покружились,
В доброй сказке очутились!»
(движения под музыку).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?
Воспитатель читает отрывок из сказки:
«Муха – муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила ….» (ответы детей)
А вы знаете, для чего мухе нужен самовар?
Лиза читает стихотворение:
Наша муха хороша,
Очень добрая душа.
Любим в гости к ней ходить,
Чай из самовара пить.
- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи-Цокотухи, какой праздник?
Да, у нее сегодня день рождения.
Воспитатель:
- «Ребята, а кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождение? (ответы детей).
-Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица, жуки, и тараканы, и бабушка пчела.
Воспитатель представляет сюрпризный момент:
Показывается Муха Цокотуха, самовар и полянка в виде цветка.
Воспитатель:
-«Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей Муха Цокотуха).
А где же её гости? (ответы детей)
(воспитатель прислушивается что говорит М-Ц)
-Муха не успела пригласить гостей на свой день рождение!
-Посмотрите, она совсем загрустила, а давайте мы позовем гостей для нашей Мухи Цокотухи!
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.
Вас прошу их отгадать – насекомых мне назвать.
Насекомых называйте, на день рождение приглашайте!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ЗАГАДКАМИ:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это ….(божья коровка).
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(Пчела)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
(Кузнечик)
-Ребята давайте с вами развеселим кузнечика.
«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки поели,
тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
(После игры дети присаживаются на стульчики.)
-Молодцы, ребята, подняли настроение кузнечику.
Воспитатель:
Как называют одним словом бабочек, жуков и тараканов?
(ответы детей НАСЕКОМЫЕ)
Воспитатель:
-Ребята скажите, что общего у насекомых?
Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит (туловище, лапки, усики, крылья)
(На экране схема мухи, жука)
-Ребята, а можно трогать, ловить и обижать насекомых? Нет
-А почему, нельзя?
Дети: Они живые.
Воспитатель:
Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на бабочку и назовите, из каких частей состоит бабочка?
(У бабочки есть туловище, лапки, усики, крылья)
Вывод: Значит бабочка животное или насекомое? (ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь бабочка и муха цокотуха приглашают вас повеселиться на цветочной полянке.
Воспитатель:
-Давайте мы с вами превратимся в бабочек и полетим на свой любимый цветок.
Упражнение «Бабочка-красавица» (на развитие внимания)
Воспитатель: Бабочка-красавица
Села на цветок.
И на солнце крылышки
Греет мотылёк.
Дети изображают бабочек.
Им разрешается присесть, «махать крылышками», кружиться на месте, «перелетать с цветка на цветок», (пока играет музыка).
-Полетели все на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята к мухе ползет еще один гость. (музыка)
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук).
Вдруг какой-то старичок - Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
-А вы ребята боитесь паука?
Тогда надо спасти Муху Цокотуху.
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха.
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
В гости к нам комар летит.
Воспитатель:
-Давайте поймаем паука (хлопают в ладоши, поворачиваясь в разные стороны)
Паука мы победили!
Муху мы освободили!
Воспитатель:
-Молодцы ребята! И теперь нас Муха Цокотуха приглашает к столу!
Дети садятся за стол.
Опыт №1
-Ребята у вас в кружечках налита волшебная водичка.
-А кто мне скажет, что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (добавить сахар)
-Я сейчас каждому из вас добавлю сахар, а вы возьмите чайные ложечки и аккуратно, не расплескивая водичку, размешайте его.
-Размешиваем и наблюдаем, что у нас происходит с сахаром? (он растворяется)
Вывод: Вот водичка волшебная, в ней сахар может раствориться. Попробуйте, получилось сладкой ваша водичка? (Да).
Опыт №2
-Ребята, у меня есть еще другая волшебная водичка, кто желает попробовать?
-Какой вкус имеет водичка? (соленая)
-А как вы думаете, почему она соленая? Что добавили в эту воду? (соль)
Вывод: Ребята, оказывается водичка бывает не только сладкая, но и соленая.
Опыт №3
-Ребятки, а смотрите, что я сейчас сделаю.
-Я добавлю заварку в нашу волшебную сладкую водичку.
-Что стало с водичкой? (поменяла цвет)
-В какой цвет окрасилась вода? (коричневый)
Вывод: Водичка, не только может быть сладкой или соленой, она еще может менять цвет.
ИТОГ: Ребята, а какой напиток у нас с вами получился? Что вы пьете? (чай)
Воспитатель: Ребята, а ведь мы совсем забыли, у Мухи Цокотухи день рождение! Что дарят на день рождение? (подарки)
-Поздравляем Муху – Цокотуху с днем рождения
И дарим ей клубничное варенье!
Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. Она шепчет мне спасибо. И благодарит вас за помощь и за то, что пришли в гости.
- А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей именинницей.
- Глазки закрывайте,
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
ИТОГ занятия:
Воспитатель: - В гостях у кого мы были? (у Мухи –Цокотухи)
- А какие гости приходили, прилетали к М-Ц. (бабочки, букашки, таракашки)
-А как их всех можно назвать одним словом? (насекомые)
-Молодцы ребята! Я очень вами довольна!