Меньшикова Людмила Викторовна
Мини-музей «Насекомые» во второй младшей группе
Наименование музея: Мини-музей «В мире насекомых»
Профиль музея: познавательный
Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанников в музейной среде, способствующего развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Мини-музей „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оформление групп, участков, музеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2021
- расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы в летний оздоровительный период;
- включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме «Насекомые»;
- развивать познавательную активность детей;
- через наглядность знакомить детей с насекомыми;
- дать представления о важности насекомых в жизнедеятельности человека и в природе;
- воспитывать у детей любовь к природе, любознательность;
- воспитывать эстетичность и этические чувства;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;
- развивать умение видеть в природе прекрасное.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребёнка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини – музея располагается в групповой комнате в центре природы. Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно - ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, экспонаты из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «социально-коммуникативной», «познавательной», «художественно – эстетической», «речевой».
Разделы мини – музея :
1. «Библиотека».
2. «Игротека».
3. «Экспонаты».