Чуваева Наталья Викторовна
«День Российской науки». Мероприятие для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для дошкольников «Госпожа наука».
Цель: формирование целостного мировидения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, листы бумаги, пластиковая бутылка, перекись водорода, перманганат калия, фольга, средство для мытья посуды, медали, конфеты, волшебные шапочки, картинки, книга.
Госпожа Наука:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А что такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
- А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым!
- Мне тут передали письмо без обратного адреса, я предлагаю его прочитать. (Письмо написано молоком и дети видят чистый лист)
- ребята, здесь оказался чистый лист. Значит письмо у нас тайное. Вы хотите разгадать тайну написания этого письма? (Да)
- Тогда я приглашаю вас в лабораторию к профессору «Всезнайкину».
Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Лабораттория - это место где проводятся опыты и эксперементы.
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Ну вот мы готовы, вот только как же нам попасть в лабораторию, а помогут нам волшебные шапочки.
Госпожа «Наука» раздает всем волшебные шапочки.
(Выход профессора «Всезнайкин»
Всезнайкин:- Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Всезнайкин.
Всезнайкин: - Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
Всезнайкин- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают «воздух»)
Всезнайкин- Сейчас мы проведем свами опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
- Мне нужны помощники.
В: ОПЫТ №1
Сейчас мы проведем опыт с мандаринами, возьмем две банки, нальём воды и бросим в одну банку почищенный мандарин, а в другую не почищенный.
- Смотрите, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах мандариновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
ОПЫТ№2
«Разноцветный вулкан»
- Наливаем в жерло "вулкана" тёплую воду и растворяем там несколько столовых ложек средства для мытья посуды. Также можно добавить туда немного марганцовки. Наливаем перекись водорода.
Объяснение:
- Этот опыт поможет нам объяснить наука химия. Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Опыт показывает взаимодействие щёлочи с кислотой. Окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.
В: ОПЫТ №3
А теперь начинаем опыты на окрашивание воды вы на уроки рисования научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: зелёный). Проверим! (Двое детей выходят и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
- Следующее превращение! Вот посмотрите без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.
1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.
2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.
Опыт 5
Надуть шарик с помощью уксуса и соды. В маленькую пластмасовую бутылку налить треть столового уксуса, в шарик насыпать 3 столовые ложки соды. Шарик надеть на горлышко бутылки и вытрясти соду в уксус. Наблюдать. Сода вступит в реакцию с уксусом и надует шарик!
Всезнайкин: - Я знаю, ребята, что пришли вы в нашу лабораторию не просто так.
Госпожа «Наука»: Да, мы пришли разгадать тайну письма. Мы ничего не видим на этом листочке.
Всезнайкин: - Это же пустяки. Нужно всего лишь нагреть лист бумаги и всё станет видимым.
В: ОПЫТ №5
Над свечой нагреть лист бумаги на нём проявится надпись «Ребятам из детского сада «Алёнка» полагается медаль «Юный исследователь»».
Госпожа Наука и Всезнайкин вручают детям медали.
Госпожа «Наука»: Вот и подошло к концу наше путешествие по лаборатории Всезнайкин. Молодцы!
-Я смотрю что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книгу из моей собственной библиотеки. И теперь в вашей группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся!
Сегодня в день Науки,
Хочу вам пожелать.
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!
- А, ещё я вас угощаю волшебными конфетками – знаний!