Лариса Росланова
«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
(Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
Тема: «День рождения Мишутки»
Воспитатель: Росланова Л. И
Программные задачи:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Публикация «„День рождения Мишутки“, Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: Игрушки: медведь волк, лиса. заяц, белка, ёжик; карточки-схемы, блоки Дьенеша, набор фруктов, карточки с цифрами, временами суток, аппликация «Букет» в незаконченном виде, кисти, клей, ножницы,клеёнки, салфетки, корзинка,конфеты.
Ход занятия:
В: Ребята, нам сегодня почтальон принёс в Д\С приглашение. Нас Мишутка приглашает на свой день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Вы хотите его поздравить?
Д: Да!
В: Тогда давайте подумаем, что можно подарить на день рождения?
Д: предлагают разные варианты подарков.
В: Я предлагаю остановить свой выбор на конфетах, ведь Мишутка очень любит сладкое- он сладкоежка. Мы отправимся к нему в гости, а по пути нам встретятся задания, решив которые мы будем класть в корзинку конфетку. Мы должны постараться ответить правильно на все вопросы, чтобы Мишутке подарить много конфет. Согласны?
Д: Да!
В: Тогда в путь! Вот первое задание: отгадайте, когда это бывает?
1. На траву роса ложится,
Ну, а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал
Это что за время суток?
4. Солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают (день)
Дети называют части суток. Воспитатель выставляет соответствующие картинки. Затем просит разложить картинки по порядку.
В: Мы выполнили задание правильно, кладём конфетки в корзинку.
Для выполнения следующего задания разделитесь, пожалуйста, на пары. Задание называется «Найди фигуру»
Выберите карточку- шифровку, подумайте, какая фигура на ней зашифрована и выберите эту фигуру из всех.
Дети выбирают карточку (на ней символами обозначен цвет, форма, величина и толщина фигуры, анализируют её и выбирают нужную фигуру.
В: Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Все вместе рассматриваем, совпадают или нет карточки с выбранными фигурами)
Молодцы! Ещё конфеты кладём в корзинку.
В: Кроме нас, Мишутка пригласил ещё гостей. Посмотрите,кто первым придёт к Мишутке? (животные расставлены по порядку)
Д: Первая- белка,
Второй-ёжик,
Третий-заяц,
Четвёртая – лиса,
Пятый – волк.
В: Сосчитайте, сколько всего зверей придёт на день рождения? А сколько всего животных будет сидеть за столом? Почему?
Мы кладём конфетку в корзинку.
Физминутка:
Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки (проговаривая слова, выполняем движения) :
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько
Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Повернёмся мы направо,
Не начать ли всё сначала?
В: Отдохнули, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Игра «Назови соседа справа (слева)»
Д:Называют своих соседей.
В: Молодцы! Конфетку - в корзинку.
В: Мишутка приготовил угощение : яблоко, грушу, лимон, апельсин. Как одним словом назвать все эти продукты? (фрукты)
У мишутки в комнате стоит стул,кровать, диван, стол. Это что? (мебель)
У него есть кубик, кукла, машинка, мячик. Это-….(игрушки)
У Мишутки есть мама, папа, а все они - (семья)
Мишутка со своими друзьями живет в лесу, а мы с вами где?
Д: в городе Алапаевске.
В:как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Кладём конфетку в корзинку.
В: Вот мы подходим к домику Мишутки. На день рождения принято дарить цветы. Я предлагаю подарить имениннику большой букет, вот только наши цветы не совсем расцвели (незаконченный продукт - на цветах нет серединок) Нужно вырезать круг из бумаги и наклеить.
Пальчиковая разминка:
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисёнок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Дети по очереди загибают пальчики на руках)
Перед тем как начать работать с ножницами, нам нужно вспомнить правила.
Д: перечисляют знакомые им правила работы с ножницами.
Выполнение работы детьми под музыку («Барбарики» «День рождения»)вырезают круг из квадрата цветной бумаги и наклеивают на общий букет.
В: Давайте подарим подарки Мишутке (вносит игрушку медведя, усаживает на стул).
Что можно пожелать в день рождения?
Д: высказывают пожелания, качают Мишутку на стуле 5 раз.
В: Мишутка приглашает вас пить чай с конфетами!