Евгения Багуль
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе Тема : «Режим дня» Воспитатель Багуль Е. Ю.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для совершенствования и обобщения знаний дошкольников о важности ЗОЖ и соблюдении КГН, повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценности.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Режим дня“» размещена в разделах
Задачи: развивать познавательные способности, расширять кругозор; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять знания об овощах и фруктах: название и внешний вид; упражнять в навыках работы гуашью пальчиками; закреплять знание предметов посуды; способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование к НОД : кукла Маша, аудиозапись «Лютики-ромашки», «Зайка»(Железновы, набор детской посуды, одежда для куклы, мольберт, картинки с изображением очерёдности блюд для обеда, соковыжималка (ручная, апельсины, гуашь оранжевого цвета, бумажные заготовки тарелочек, влажные салфетки, сюжетные картинки на тему : «Режим дня дошкольника».
Предварительная работа: Д/И «Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Покормим мишку обедом»; игра-упражнение: «К нам гости пришли», беседа «Что для чего служит», рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку», пальчиковое рисование гуашью.
Ход НОД: Воспитатель (В) приветствует детей. В : Сегодня мы поговорим о том, как проходит ваш день, т. е. о режиме дня. (Раздаётся стук в дверь). Ребята, интересно, кто это к нам стучится? Входит педагог в руках у него кукла Маша (диалог с детьми ведётся от имени куклы Маши). Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, и я хочу провести с вами целый день! В: Проходи, Машенька, я думаю, тебе с нами будет очень интересно. -Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт. Умываются котята, просыпаются ребята… Маша: Пойдёмте скорей играть! В : Маша, рано ещё играть! Ребята, а что делаете утром вы, когда просыпаетесь? (Ответы детей). Правильно! Давайте покажем Маше как мы делаем зарядку. (Дети выполняют комплекс упражнений под аудиозапись «Лютики-ромашки») (Маша хвалит детей). В : А после зарядки нужно обязательно умыться! –Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки и паучки---Ребята, а что вам понадобится для умывания? На столе лежат: расчёска, детское мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка, шариковая ручка, очки. Дети называют нужные предметы. Маша : Есть хочу! Пить хочу! Кашу! Кашу! В: По утрам Маша, как и вы, любит есть кашу. Помогите мне накрыть для неё стол к завтраку. Назовите, что нам для этого понадобится? На столе лежат предметы игрушечной посуды : кастрюля, вилка, нож, чайник, чашка, тарелка, ложка, сковорода. Дети убирают лишние предметы. Маша : Поиграйте со мной, ну, поиграйте со мной! В : А после завтрака Маша любит играть. Поиграем вместе с ней в нашу любимую игру «Зайка» (Железновы). Маша: А теперь хочу гулять! В : Маша, мы с ребятами по утрам тоже ходим гулять. А чтобы меньше простужаться, надо лучше одеваться. Помогите Маше собраться на прогулку, но не забудьте, что на улице прохладно. Дети выбирают и называют элементы кукольной одежды. В: Маша вернулась с прогулки и хочет пообедать, а перед едой всегда нужно (Ответы детей). Маша : Чтобы не болел животик твой, руки мой перед едой. В : Ребята. Посмотрите на картинки (на мольберте) и расскажите, что сегодня будет на обед. (Ответ детей должен содержать очерёдность и название блюда). В : Маша с нами играла, гуляла, ела, пила и устала. Ей надо отдохнуть. Уложите Машеньку спать. А пока Маша спит, на полдник мы ей приготовим сок, а самый полезный-это свежевыжатый. Педагог показывает детям, как приготовить апельсиновый сок. Предлагает им попробовать самим выдавить апельсин через соковыжималку. В : Ой, ребята, смотрите, Маша проснулась. Маша, мы приготовили тебе вкусный и полезный сок. Маша : Какой вкусный! А из чего вы его приготовили? Дети : Из апельсинов. Маша : Апельсины? А что это? (ответы детей). В : Маша, мы сейчас тебе их нарисуем вместе с ребятами. (Пальчиковое рисование «апельсинов» на бумажных заготовках в виде тарелок) Маша : Какие вы молодцы, ребята. А вы знаете, что рисовать пальчиками не только весело и интересно, но и полезно. В : Пришло время ужина. Маша, а что ты будешь есть на ужин? Маша : На ужин я люблю есть овощной салат. В : Ребята, давайте выберем овощи для салата. (Дети выбирают из муляжей овощей и фруктов.) В : Маша, вот мы тебе и рассказали, как проходит наш день. Ребята, вспомните, что мы сегодня делали? Педагог показывает сюжетные картинки «Режим дня», дети называют их. Маша : Ребята, мне так с вами понравилось. Я теперь знаю, что такое режим, и буду всегда его соблюдать. И пойду, своему другу Мише расскажу. До свидания!