Александра Григорьева
Конспект НОД «Витаминная семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья;
2. Научить детей выбирать самые полезные продукты;
3. Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека;
4. Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;
Публикация «Конспект НОД „Витаминная семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5. Развивать у детей способность к согласованному взаимодействию;
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
7. Активизировать словарь детей за счет слов: витамины, рецепт, организм.
МАТЕРИАЛЫ: кукла, карточки с изображением продуктов, витамины-буквы, витаминный дом, заготовка-рецепт, овощи свежие для салата, кухонный инвентарь, фартуки и косынки,.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка – Ира Заболейкина.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
В-ль: Ирочка, ты такая хорошая девочка, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкина.
Кукла: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я вот сегодня к вам в детский сад пришла, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек приду и опять заболею.
В-ль: Ой, Ирочка, что-то непонятное с тобой творится. Правда, ребята? Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть неинтересно, скучно, поиграть не с кем!
Кукла: А мне нравится! Ребята, а вы любите болеть? (ответы)
В-ль: Вот видишь! Но иногда бывает так, что дети болеют, даже если не хотят этого. Надо стараться быть здоровыми. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.
Кукла: Какой такой секрет?
В-ль: Если хочешь быть здоровым, крепким и веселым – каждый день принимай витамины!
Кукла: А что это – витамины?
В-ль: Оставайся, Ира, вместе с нами. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Оказывается, в некоторых продуктах живут маленькие вещества, меньше крупинки сахара, которые мы не можем увидеть. Но самое главное, что в них содержатся сила и здоровье для организма.
Так же как и у вас, у витаминов есть свои имена. Витаминов очень много, но самые главные из них – A, B, C, D.
Познакомимся с ними поближе.
(В-ль приглашает детей к столу с витамином А).
В-ль: Отгадайте загадку и узнаете один из продуктов, который здесь спрятан:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках … (морковка).
(Дети снимают салфетку и называют продукты, которые изображены на картинках).
В-ль: Во всех этих продуктах «живет» витамин А. Он полезен для кожи и глаз. Что еще полезно для глаз? (ответы).
Гимнастика для глаз:
Вдаль на пальчик посмотри,
Ближе к носу поднеси.
1,2,3 – глаза закрой!
1,2,3 – глаза открой!
(Подходят к столу с витамином С).
Ярко-желтый сочный плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
(Дети снимают салфетку и называют продукты, которые изображены на картинках).
В-ль: В этих продуктах содержится витамин С. Он помогает бороться с болезнями. А что еще поможет нам победить болезни?
Точечный массаж:
Крылья носа разотри – 1,2,3 (массировать крылья носа)
И под носом себе утри – 1,2,3 (массировать под носом)
Брови нужно расчесать – 1,2,3,4,5 (массировать надбровные дуги)
Вытри пот теперь со лба – 1,2 (тыльной стороной ладони проводить по лбу)
Серьги на уши повесь, если есть. (массировать мочки ушей)
Сзади пуговку найди и застегни (массировать шейные позвонки)
А сюда повесим брошку,
разноцветную матрёшку. (массировать точку в центре грудины)
А сюда браслетики, красивые манжетики. (массировать запястья)
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. (хлопать в ладоши)
Вот как славно потрудились и красиво нарядились. (поглаживать ладони)
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть! (растирать ноги руками)
(Подходят к столу с витамином В).
Вот горит костер нам ярко,
Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко –
Вот печеная … (картошка).
В-ль: Здесь живет витамин В, а когда его нет в организме, человек плохо спит, много плачет и сердце у него работает кое-как.
Д/ И: «День/ночь».
(Подходят к столу с витамином D).
Жидкое, а не вода.
Белое, а не снег. (молоко).
В-ль: Здесь мы видим витамин D. Он нужен нам для роста. Что еще нам нужно для того, чтобы быть высоким и стройным? (ответы).
Физминутка:
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть (глубокий вдох/выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
1,2,3,4,5 – шею надо разминать! (повороты головы вправо/влево)
Встали ровно. Наклонились.
Потянулись. Распрямились. (наклоны вперед)
А еще мы приседаем.
Это важно, сами знаем (приседания)
Глубоко опять вздохнули:
«Вот как славно отдохнули!» (глубокий вдох/выдох)
В-ль: Ребята, давайте напомним Ире, какие бывают витамины и для чего они нужны? (ответы).
Кукла: Здорово! А я для вас, ребята, приготовила игру!
Д/И «Витаминный дом»
Кукла: Вот это да! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Тогда-то уж я точно не заболею!
(Кукла уходит, попрощавшись с ребятами).
В-ль: Ребята, давайте и мы с вами приготовим салат из свежих овощей. Взгляните на рецепт, какие продукты нам нужны? (ответы).
Приступаем к делу. Мы сегодня становимся настоящими поварятами. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи. С чего нужно начать? (ответы).
(Дети моют руки, одевают фартуки и косынки).
В-ль: А теперь за работу!
(Дети помогают друг другу крошить, складывать и перемешивать продукты).
В-ль: Догадайтесь, какие витамины находятся в тех овощах, из которых мы готовим салат? (ответы).
В-ль: Правильно! Они помогают нам оставаться молодыми, здоровыми, крепкими и красивыми.
А теперь приглашаем всех на дегустацию нашего фирменного блюда.
Приятного аппетита! Будьте здоровы!