Галина Лавриненко
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
развивать диалогическую речь;
воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
Предварительная работа:
Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Рассматривание семейных фотографий.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Закрепление знаний пословиц о семье.
Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: фотографии семейные, игрушка-медвежонок, мяч, альбомы, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел маленький медвежонок Мишутка. Медвежонок здоровается с детьми и рассказывает о себе.
У него есть папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна. Живут они в лесу в домике, все вместе гуляют по лесу, потом обедают и ложатся спать.
Мишутка предлагает вам отгадать, из какой сказки он к нам пришел. (ответы детей)
Правильно, сказка называется «Три медведя».
-Ребята, посмотрите что это? (воспитатель показывает фотографии на которых изображена -семья).
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы –самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут вместе.
Воспитатель благодарит медвежонка за подробный рассказ о семье, и предлагает остаться в группе и послушать рассказы детей о своих близких.
Ребята, сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья»
Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.
Вопросы:
- С кем ты живешь?
-Кто о тебе заботиться?
-Из кого состоит твоя семья?
-Для мамы ты кто?
-А для бабушки ты кто?
-Кто малый младший в семье?
-Для бабушки ты кто?
-Кто чем занимается в семье?
-Как ты заботишься о других?
-Как тебя ласково зовут дома?
-Расскажи, как ты относишься к своим родителям, почему ты их любишь.
Молодцы, вы очень интересно рассказали о своей семье.
А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая. (сестренка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. (дед)
А сейчас немного поиграем.
Игра «Встаньте все те, кто…»
-Встаньте:
… у кого есть старшая сестра;
…у кого есть старший брат;
…у кого бабушка и дедушка живут в деревне;
…у кого есть младший брат…
ФИЗМИНУТКА
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)
Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Ребята. Какой должна быть семья?
Подберите слова – признаки к слову «семья».
(дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, сплоченная)
-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались (потому что вы все любите всех в своей семье и вам приятно вспоминать,когда вы вместе фотографировались.
Игра «Пантомима»
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение? А если родители сердятся на вас? Покажите, какой у вас папа сильный? Покажите, когда брат или сестра весёлые? Вот видите ребята, какие разные выражения лиц бывают, когда мы радуемся, грустим, смеёмся и плачем. Но я думаю, вы со мной согласитесь, семья должна быть дружной, и тогда в семье будет царить любовь и уважение.
(Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу)
Пальчиковая гимнастика
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая
Да веселая.
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно).
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках).
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются.
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльки качаются.
(загнуть мизинцы)
Поиграем в игру?-Да.
Игра с мячом «Кто что делает?»
- Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню).
Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед).
Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать).
- Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье.
Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц.
При солнышке-тепло, при матери-добро.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
А теперь, что бы вы хотели пожелать своей семье? (Пожелания детей)
После занятия дети рисуют свою семью и рисунки дарят Мишутке.