Галина Онучина
Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Галя Онучина
Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Семьепринадлежит основная общественная функция — воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Публикация «Семья и ДОУ — два института социализации детей, Проектная деятельность в старшей группе детского сада, Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей. Ведь вместе - мы одна большая семья.
В нашем детском саду был разработан и реализован проект «Моя семья».
В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.
Сроки реализации проекта : 9 месяцев.
Тип проекта : Открытый, коллективный, долгосрочный.
Возраст детей 5-6 лет.
Актуальность: Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, родители признают приоритет ДОУ в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. В системе ДОУ семейное воспитание является его началом, стержнем, венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь отводится важная роль ДОУ, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно - сотрудничества, взаимодействия, доверительности. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
• Цель. Сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
• Задачи: Диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье, выявление. готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ.
• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.
• Изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно — образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь»)
• Установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы Прогнозируемые результаты:
• Повышение уровня социально-психической культуры участников образовательного пространства;
• Возрождение традиций семейного воспитания;
• Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
• Развитие партнерских отношений в семье Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный.
Изучение методической литературы и материалов журналов «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй; проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья», изучение и составления родословной оставление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей. Затем с учётом приобретённых знаний педагог проводит работу по взаимодействию с родителями.
II этап - Основной.
Он включает в себя составление генеалогического древа, рисования семьи, фотовыставка «Как мы отдыхаем летом», родительского собрания на тему «Я и моя семья».
Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателя, детей и родителей. Воспитатель консультировала родителей по вопросам составления родословной, оформлению тематических фотоальбомов, семейных стенгазет, фотоальбомов и др.
III этап - Завершающий.
Итоговое мероприятие: досуг с участием родителей «Мама папа я - спортивная семья».
На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта. По завершении проекта «Моя семья» была организована выставка, которую посетили сотрудники детского сада и родители вместе с детьми. На Педагогическом совете были обобщены результаты педагогической деятельности воспитателя, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. В процессе работы над проектом более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания. Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.
Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально - положительное отношение к своей семье. Повысилась психолого-педагогическая культура родителей. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения, совместный поиск выхода из ситуации. А главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателя. Нужно помнить, что будущее создаётся сегодня!