Получи документы

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»

Галина Онучина
Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Галя Онучина

Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»

С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Семьепринадлежит основная общественная функция — воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Публикация «Семья и ДОУ — два института социализации детей, Проектная деятельность в старшей группе детского сада, Проект „Моя семья“» размещена в разделах

И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей. Ведь вместе - мы одна большая семья.

В нашем детском саду был разработан и реализован проект «Моя семья».

В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.

Сроки реализации проекта : 9 месяцев.

Тип проекта : Открытый, коллективный, долгосрочный.

Возраст детей 5-6 лет.

Актуальность: Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, родители признают приоритет ДОУ в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. В системе ДОУ семейное воспитание является его началом, стержнем, венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь отводится важная роль ДОУ, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно - сотрудничества, взаимодействия, доверительности. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

• Цель. Сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Задачи: Диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье, выявление. готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ.

• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.

• Изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно — образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь»)

• Установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы Прогнозируемые результаты:

• Повышение уровня социально-психической культуры участников образовательного пространства;

• Возрождение традиций семейного воспитания;

• Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

• Развитие партнерских отношений в семье Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный.

Изучение методической литературы и материалов журналов «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй; проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья», изучение и составления родословной оставление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей. Затем с учётом приобретённых знаний педагог проводит работу по взаимодействию с родителями.

II этап - Основной.

Он включает в себя составление генеалогического древа, рисования семьи, фотовыставка «Как мы отдыхаем летом», родительского собрания на тему «Я и моя семья».

Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателя, детей и родителей. Воспитатель консультировала родителей по вопросам составления родословной, оформлению тематических фотоальбомов, семейных стенгазет, фотоальбомов и др.

III этап - Завершающий.

Итоговое мероприятие: досуг с участием родителей «Мама папа я - спортивная семья».

На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта. По завершении проекта «Моя семья» была организована выставка, которую посетили сотрудники детского сада и родители вместе с детьми. На Педагогическом совете были обобщены результаты педагогической деятельности воспитателя, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. В процессе работы над проектом более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания. Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.

Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально - положительное отношение к своей семье. Повысилась психолого-педагогическая культура родителей. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения, совместный поиск выхода из ситуации. А главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателя. Нужно помнить, что будущее создаётся сегодня!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья»Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья» Образовательная деятельность с детьми старшей группы: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Программные задачи: - систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы «Моя семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Педагогический проект в старшей группе «Моя семья» I. Цель Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению.

Проектная деятельность второй младшей группы «Моя семья» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с.

Проект по формированию социально-нравственной культуры «Моя семья» в старшей группе Проект «Моя семья» старшая группа Семья-источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг.

Проект по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросу нравственного воспитания дошкольников: «Я и моя семья» (Старший возраст). Пояснительная записка: Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности,.

Проектная работа «Моя семья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" детский сад №1230 Проектная работа на тему: «Моя.

Развлечение для детей старшей группы детского сада «Я -семья -род -народ» —традиции прошлого и настоящего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белогорский детский сад № 4 «Ивушка» Конкурс для педагогов ДОУ Лучший.

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина» Реализация программа «Растим юного гражданина» Проект: «Это я и моя дружная семья» (старшая группа). Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада.Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада. Русина Ольга Михайловна - воспитатель старшей группы. Конспект Организованной Образовательной Деятельности. Рисование на тему "Моя семья".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Онучина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД