Чупикова Маргарита
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной НОД в старшей группе
Тема «Моя семья»
Цель:
• Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи.
Публикация «Конспект комплексной НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.
• Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей.
• Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме НОД; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.
• Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.
• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи.
• Рассматривание семейных альбомов.
• Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
• Стихи О. Высоцкой, Е. Благининой.
• Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье.
• Домашние задания: совместные с родителями рисунки, альбомы, составление семейного фото-коллажа.
Материал:
Семейные альбомы, фотографии членов семьи, предметы труда, необходимые для людей разных профессий; рисунки детей; семейный фото-коллаж.
Ход НОД
1. Оргмомент.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сообщение темы НОД.
Дети стоят у стенда и рассматривают фотографии членов семьи. Звучит песня на тему «Моя семья».
В: Ребята, о чем эта песня?
Дети: Эта песня о семье.
В: А сейчас обратите внимание на наш стенд. Отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?
Дети отгадывают слово «Семья».
В: А знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире.
Дети: Семья, семейство, домашние.
В: Правильно. Это семья. У каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама, дети, дедушка, бабушка.
Многие из вас вместе с родителями составили фото-коллаж своей семьи. Всем будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье, показывая фотографии.
План рассказа:
• Меня зовут (полное имя)
• Мою мама зовут (полное имя)
• Моего папу зовут (полное имя)
Ф. И. О. бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть в фото-коллаже.
По ходу рассказа воспитатель спрашивает:
• Где фотографировалась семья?
• Кто кому мама?
• Кто кому дочь (сын?
• Для мамы ты кто?
• Кто чем занимается в семье?
• Кто о тебе заботится?
• Как ты заботишься о других?
В: Предлагаю играть в игру «Собери цепочку».
Разложите фотографии согласно возрасту и полу:
(младенец-девочка- дошкольница- школьница-студентка- мама- бабушка)
(младенец- мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка)
В: Ребята, а вы знаете стихи о семье?
Чтение стихотворений «Семейное дерево» Г. Дядина, «Семья» М. Шварц.
В: Семья- самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке, так много поговорок и пословиц о семье. Кто, какие пословицы и поговорки знает о семье?
Дети, сидя по-турецки на ковре, говорят пословицы и поговорки о семье.
Выбрать одну из них и предложить детям объяснить её смысл.
В: В каждой семье росли и растут дети и из поколении в поколения играли в одни и те же игры.
Физминутка игра «Жмурки»
В: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте кто это?
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Кто сказал: «Вставать пора!»
• Кашу кто успел сварить?
• Чаю в чашку кто налил?
• Кто косички мне заплёл?
• Кто меня поцеловал?
• Кто ребячий любит смех?
• Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама
В: Правильно, это мама дорогая. Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовё т по одному слову: Какая мама?
Дети: Любимая, родная, весёлая, ласковая…и т. д.
Психогимнастика.
В: А теперь, покажите, какое бывает выражение лица у мамы:
• когда она огорчается?
• когда она радуется?
• когда она сердится?
• когда она вас ругает?
• когда у неё хорошее настроение?
В: Разное выражение лица бывает у наших мам, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. А вы знаете профессии своих мам?
Ответы детей.
В: Много назвали профессий. А знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы. У вас на столах лежат различные предметы, я буду называть профессии, а вы выберите предмет (картинки, который необходим для этой профессии.
Д/игра «Кому, что?»
• Повар…
• Врач…
• Художник…
• Водитель…
• Учитель…
• Парикмахер…
• Портной…
В: Ребята, как вы думаете, трудно мамам?
Дети: Трудно
В: Устают ли ваши мамы?
Дети: Устают.
В: И, детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте нарисуем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостно.
Дети самостоятельно рисуют красивые букеты.
В конце занятия все работы выставляются для просмотра.