Ирина Мелихова
Конспект НОД «В зимнем лесу» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать учить детей считать в пределах 10, закрепить цифры в пределах 5. Развивать внимание, творческое воображение, умение ориентироваться с помощью плана. Развивать смекалку, сообразительность, логику мышления. Закрепить умение делить круг, квадрат, прямоугольник на 2 и 4 листа. Формировать временные понятия. Воспитывать чувство взаимовыручки, интерес к занятию.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : дуга с бубенцами, магнитофон, конверт с письмом, картинки животных, указка, песочные часы, морковки, магнитные доски, «монгольская игра», грибы с цифрами, геометрические фигуры, ножницы, корзина со снежинками, деревья с разным количеством веток, мультимедийная установка
Ход:
Мотивационно – ориентировочный этап
Находим конверт.
• Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Как вы думаете, откуда оно (Из леса)
• Сейчас мы узнаем, что же в нем написано.
«Ребята! Помогите! Злой колдун увел Снегурочку и спрятал ее где-то в лесу. Скоро Новый год, и я не смогу без своей внучки прийти на новогодний праздник. Пожалуйста, помогите мне ее найти. Дед Мороз»
• А попадем мы в лес только тогда, когда ответите на вопросы.
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня. (Зима)
Что за гость, что прогоняет ночь прочь? (Утро)
Назовите третий день недели. (Среда)
Значит, отправиться в лес мы должны зимой, утром в среду.
-А на чем же нам туда добраться (Ответы детей)
А давайте отправимся в зимний лес на тройке с бубенцами.
Дети берут дугу, звучит песня «Три белых коня», въезжают в «лес».
Практический этап
Слайд с изображением леса.
Слайд с изображением волка и лисы.
Задание волка и лисы.
• Ребята, посмотрите, вот и первые жители, которых мы встретили. А как вы думаете, почему волк отвернулся от лисы? (Они поссорились)
• А поссорились потому, что нашли печенье. 1- круглое, 1- квадратное, 1- прямоугольное, а разделить его не могут. Давайте им поможем. Что для этого надо сделать? (Разделить пополам)
Дети делят.
Но у волка и лисы есть детеныши. Надо им отнести. (Делят половину еще пополам).
-Что больше? Что меньше?
Слайд с изображением зайца
Задание зайца.
Игры с морковками. Песочные часы. 5 минут.
• Возьмите 4 морковки и сделайте квадрат.
• Возьмите еще одну морковь и положите так, чтобы получился квадрат и два треугольника.
• А теперь возьмите еще одну морковь и сделайте домик.
• Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
• Возьмите 4 морковки и сделайте 3 квадрата.
• А теперь уберите 2 морковки, чтобы получился прямоугольник.
Слайд с изображением белки.
Задание белки.
Дети подходят к дереву, где сидит белка и висит связка грибов.
Д / и «Какая цифра пропущена?»
Слайд с изображением медведя в берлоге
Задание «Монгольская игра».
«Я- мишка косолапый, веселый и лохматый.
В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.
Пришел колдун однажды и всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите».
Дети работают на индивидуальных магнитных досках с магнитным конструктором.
Слайд с изображением ежа.
Задание ежа.
Дети находят план, по которому доходят до экологической комнаты.
На двери нарисованы деревья с разным количеством веток. На единственном листочке написано: ключ под деревом, где веток больше 8, но меньше 10.
Дети находят ключ, выпускают Снегурочку. Она благодарит детей, раздает снежинки.
Рефлексивно-оценочный этап
Вот и подошло к концу наше путешествие в лес
Что нового мы с вами узнали?
Чье задание было сложным? С чем справились легко?