Папки-передвижки

«В гостях у робота Винтика. Целое и части. Линейный алгоритм». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Екатерина Никитина
«В гостях у робота Винтика. Целое и части. Линейный алгоритм». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить навыки счета и вычислительной деятельности.

2. Совершенствовать умение составлять целое из частей.

3. Познакомить детей с линейным алгоритмом.

4. Материал: игрушка – робот; сундучок с фишками; числа на карточках; конверт с секторами круга; логические квадраты.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята. Ребята, давайте с вами встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

- Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел не обычный гость. Хотите узнать кто? Слайд 3

Дети: - Да

- Тогда отгадайте загадку и вы поймете кто к нам пришел.

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен —

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

Сам — металлический,

Мозг — электрический.

- Молодцы ребята, это робот. Его зовут Винтик и он вам хочет что – сказать. Слайд 4

Робот. Здравствуйте, ребятишки. Я слышал, что вы очень хорошо знаете математику. Молодцы! А я робот, механический человек. Меня сделали люди, которые тоже очень любят математику. А можно, я проверю, действительно ли вы знаете математику?

- Нас не надо проверять! Мы любим и знаем математику!

Робот. Ну, тогда буду вам давать задания просто так. У меня их очень много. Смотрите, вот мой любимый сундучок с фишками. Каждая фишка обозначает какое – то задание.

- Ну, что ребята выполним задания робота?

Дети: да!

- Тогда присаживайтесь за столы и слушайте внимательно задания.

Первое задание: Ответить на вопросы робота Винтика. (с мячом) Слайд 5

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Молодцы ребята, справились с первым заданием от робота.

Второе задание от робота:

Смотрите ребята, мне робот отдал конверт и сказал, что там лежат его любимые геометрические фигуры. Давайте посмотрим, что в конверте. Это ребята части кругов. Вам нужно собрать любимую геометрическую фигуру робота - это круг. Слайд 6

- Супер ребята, вы справились с заданием.

- Теперь давайте маленько отдохнем и сделаем физминутку. Выходите ко мне на ковер. Слайд 7

- Присаживайтесь за столы.

Третье задание от робота.

- Ребята, это всеми любимые задачи.

1 задача. Слайд 8

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

2 задача. Слайд 9

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

3 задача. Слайд 10

На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

4 задача. Слайд 11

Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- Молодцы ребята, справились с третьим заданием.

- Ребята и последнее задание от робота. Слайд 12

- У вас на столах лежат таблицы. Вам их нужно заполнить. Форма и штриховка фигур не должна повторяться ни в одной строке и ни в одном столбце. Но важно, чтобы было всего три вида фигур и три вида штриховки.

- Молодцы ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. Давайте скажем роботу винтику спасибо за интересные задания и попрощаемся с ним.

Дети: спасибо Винтик и до свидания. Слайд 13

Рефлексия. Слайд 14

1. Ребята, вам понравилось занятие?

2. Кто к нам в гости приходил?

3. Какие занятия мы с вами выполняли?

4. Что вам понравилось больше всего?

5. Что не понравилось?

6. Вы бы хотели, чтобы робот Винтик к вам еще пришел в гости?

- Ребята, мне тоже занятие понравилось. Вы были очень внимательные, отвечали очень хорошо. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Тимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группеТимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе Тимбилдинг, как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе. Цель: Закрепление математических знаний.

Дидактическая игра с прищепками «Найди целое по его части» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра с прищепками «Найди целое по его части» для детей дошкольного возраста Настольные игры по типу лото пользуются у детей большим спросом. Они просты и занимательны, несут активную образовательную нагрузку. Они.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у робота Винтика. Целое и части. Линейный алгоритм». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у робота Винтика. Целое и части. Линейный алгоритм». Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД