Марина Алексеенко
Конспект НОД «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В стране геометрических фигур»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах
Задачи:
- формировать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол);
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Конспект НОД „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- упражнять в счете до 5;
- совершенствовать навык узнавания предмета на ощупь;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, внимание, слуховой аппарат;
- воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, дружелюбие.
Демонстрационный материал : коробочка с кассетой от Бабы Яги; для сказочного леса деревья, тропинка; треугольник; цифры от 1 до 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал: альбомные листы, клей, геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; объемные геометрические фигуры, числа 1,2,3,4,5.
Ход занятия:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
У всех хорошее настроение? (ответы детей)
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы, занятие начать? (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, посмотрите, куда это мы попали! (осматриваемся). Интересно, для чего мы здесь?» (ответы детей).
(В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, нам принесли какую-то коробочку (дает детям пощупать коробочку, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? (в коробочке видеокассета подписано от Бабы Яги)»
Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Вашего повара я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три,
Их все вы выполняйте, и повара вашего Аню забирайте.
Воспитатель: Ребята, так вот почему нет нашей Ани. Кто же нам теперь будет готовить кушать? Пойдем ее выручать? (ответы детей).
Задание 1. «Геометрические фигуры».
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились?
- Ответы детей (возле домика)
А кто живет в этом домике, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? .
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: «Ну, теперь вы догадались, кто живет в этом домике?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте узнаем второе.
Воспитатель читает задание:
Впереди у вас преграда: мост разрушила я вам,
Пройти вы сможете через него только тогда,
Если в правильном порядке расположите геометрические фигуры.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, и правда Баба Яга мостик разрушила. Давайте с вами посмотрим, какие нам нужны геометрические фигурки, чтобы собрать наш мостик?
Дети: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Дети, давайте, каждый возьмет себе по фигурке, и мы все вместе построим мост.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за мешочек лежит. Баба Яга предлагает нам с вами поиграть в игру, а называется она «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за фигура, называете ее, а затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы ее угадали.
Воспитатель: Ребята, что-то мы заигрались с вами, а про повара нашего мы, то забыли. Давайте поскорее приступим к следующему заданию, и освободим нашу Аню.
Воспитатель:
Задание заключается в следующем: сосчитать количество фигур в каждом ряду и поставить рядышком нужное число.
Воспитатель: молодцы, вы правильно справились с заданием.
Скажите ребята, а вы бы хотели поиграть с числами? (ответы детей).
И числа тоже хотят играть, и поэтому они спрятались по всей группе.
Игра наша будет заключаться в следующем: сколько раз я ударю по треугольнику, к такому числу вы и должны бежать. Но только нужно очень внимательно слушать.
Воспитатель: Ой, ребята, что- то мы с вами заигрались, а ведь у нас осталось последнее задание от бабы Яги, давайте скорее его выполнять и повара Аню забирать.
Пока мы играли с геометрическими фигурками,
Баба Яга их дома заколдовала, и они теперь не смогут вернуться домой.
А помочь мы им сможем, если правильно их расселим по домам.
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим фигуркам. Присаживайтесь за столы, и слушайте внимательно, в каком уголке живет нужная фигурка.
Дети: садятся, внимательно слушают воспитателя, и приклеивают в нужный угол геометрическую фигурку.
Воспитатель: Молодцы детишки, справились с заданием Бабы Яги.
Звучит музыка, входит повар с угощеньем.
Повар: Спасибо детишки, спасибо мои хорошие, что спасли меня от злой Бабы Яги, за это я вас угощаю сладостями.