Людмила Цветкова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать умение отсчитывать столько фигур, сколько кружков на образце (квадратов столько же, сколько кружков);
- продолжать формировать умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- продолжать формировать умение группировать фигуры по 1 признаку (цвет).
Оборудование:
Плоскостные геометрические фигуры по количеству детей; чудесный мешочек; геометрические фигуры разного размера, цвета, толщины; карточки с кружочками в количестве 5; плоскостные геометрические фигуры для счета; схема дорожки из геометрических фигур; плоскостные геометрические фигуры большего размера для постройки дорожки; модели автобусов с цветными стеклами (красный, синий, желтый); «автобусные билеты» с обозначением цвета автобуса по числу детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, чей это мешочек? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель, обращаясь к гостям, спрашивает, не они ли его принесли? Гости отвечают, что мешочек не их.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чей это мешочек, надо посмотреть, что в нем лежит. Посмотрим? (ответы детей) Я вам предлагаю по очереди подойти и опустить руку в мешочек, определить на ощупь что там лежит и сказать нам. Согласны?
В мешочке лежат геометрические фигуры по количеству детей.
Воспитатель:
Геометрические фигуры приглашают нас к себе в гости. Вы хотите пойти к ним? (ответы детей).
Живут они в городе, который называется Город фигур.
Но чтобы попасть в этот город, надо выложить дорожку из разных фигур. Вы готовы? (ответы детей). У нас есть подсказка – схема дорожки, по которой мы сможем прийти в гости к фигурам. Вот такую дорожку мы должны сделать.
Воспитатель показывает схему, на которой изображена последовательность выкладывания фигур.
Воспитатель:
В этой коробочке лежат разные геометрические фигуры. Подойдите и возьмите по 1 фигуре. Теперь посмотрите на схему и скажите, с какой фигуры начинаем строить дорожку? (ответы дертей). Правильно, начинаем строить дорожку с зеленого квадрата. Но чтобы построить дорожку вам необходимо следовать по стрелочке.
Дети подходят, выбирают любую фигуру и выкладывают дорожку в соответствии со схемой.
Воспитатель:
Вот мы и пришли в Город фигур. Геометрические фигуры приготовили для вас задание. Будем его выполнять? Садитесь на стульчики. Выполнять задание мы будем парами. У меня на подносе лежат карточки. Каждой паре я даю карточку. Я буду приглашать по одной паре и давать задание. Остальные ребята внимательно слушают.
…. (имя ребенка) должен (а) посчитать кружочки, а (имя ребенка) отсчитывает столько геометрических фигур, какие я покажу, сколько кружочков на карточке.
Дети подходят парами, выполняют задание и кладут фигуры и карточки на стол.
Воспитатель:
Вы молодцы, все правильно сделали. А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем в рассыпную так, чтобы никому не мешать и сделаем зарядку.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – 1,2,3.
Ножками потопали – 1, 2, 3.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И на месте пошагать.
Физминутка выполняется 3 раза. Первый раз вместе с воспитателем, второй раз – с ускорением темпа, третий раз - воспитатель говорит текст, а дети самостоятельно выполняют упражнение.
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Ребята, а вы знаете, что в Городе фигур есть автобусы? (ответы детей). Хотите покататься на этих автобусах? Здесь на подносе лежат входные билеты в автобус. Каждый берет один билет и садится в свой автобус. А в какой автобус вам надо сесть догадайтесь сами.
На билетах изображены красные, синие, жёлтые пятна. На столах лежат изображения контуров автобусов с изображением красных, синих, желтых пятен.
Воспитатель:
Вот мы и сели в автобусы. Но с нами еще хотят покататься и геометрические фигуры - вот эти. Воспитатель показывает на геометрические фигуры, которые лежат на столике (блоки Дьенеша).
Возьмем их с собой? (ответы детей).
Давайте подойдем к столу и возьмем по одной фигуре. Каждая фигура должна попасть в свой автобус. А вот в какой автобус попадет фигура, вы определите сами.
После «посадки» фигур в автобусы, воспитатель подходит к каждому автобусу и спрашивает у детей: «В вашем автобусе едут фигуры какого цвета, а какой формы?»
Затем воспитатель делает обобщение: «В вашем автобусе едут все фигуры синего (красного, желтого) цвета, но разной формы.
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Что вам понравилось? Почему? Предлагаю пойти и рассказать другим ребятам о Городе фигур. Согласны? Давайте скажем нашим гостям «до свидания», построимся красиво и пойдем ребятам рассказывать о Городе фигур.