Надежда Гадалина
Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию в средней группе.
Воспитатель Гадалина Н. Н.
Тема недели: «Я-человек. (Наше тело)»
Тема занятия : «Человечек из геометрических фигур.»
Публикация «Конспект занятия „Человечек из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструирование, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать умение конструировать из бумаги человека
Задачи:
Дать понятие о строении человека
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Материалы: геометрические фигуры, клей, картон
Методы и приемы:
1. Словесные (беседа, пояснение)
2. Наглядные (показ)
3. Практические (пальчиковая гимнастика)
Вводная часть:
Доброе утро ребята!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
К нам в гости пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут --
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик -- всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка)
Основная часть:
Незнайка: доброе утро ребята!
Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. Я не знаю названия фигур, и не знаю частей тела. Вы мне поможете?
В: Ребята поможем Незнайке?
Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.
Показывает поочередно (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка.
Давайте разомнем наши пальчики
«Наше тело»
Вот рука, и вот рука –
Хлоп, хлоп, хлоп.
Вот нога, и вот нога –
Гоп, гоп, гоп.
Ну а это – голова.
Можно сделать два кивка.
Присаживаемся за столы и находим нужные фигуры для человечка. Раскладываем их на картон, а затем приклеиваем.
Посмотрите какие чудесные человечки у нас получились.
Но чего- то не хватает! Ребята как вы думаете, чего не хватает? Правильно у них нет лица. Что нам для этого надо сделать? Правильно, нарисовать!
В: Незнайка, ты запомнил, как называются геометрические фигуры, и какие есть части тела?
Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания!
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним наше занятие. Кто приходил к нам в гости?
Чем мы с вами сегодня занимались? Из чего мы делали человечков? Какие они получились? Чему вы научились?
Что для вас было сложным?