Екатерина Худоногова
Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие с учётом личностно-ориентированного подхода.
Задачи:
• Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.
• Формировать умение действовать в соответствии с поставленной задачей, воспитывать способность доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Развивать познавательно-психические функции, формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.
• Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»,
• загадывание загадок, чтение стихов;
• разучивание пальчиковой гимнастики;
• подвижные игры;
• рисование зверей с использованием трафаретов;
• рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях.
• Прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.
Материалы к занятию: Лесовичок, деревья – ёлочки, картинки зверей: ёж (ежиха, ежонок, заяц (зайчиха, зайчонок, лис (лисица, лисёнок, медведь (медведица, медвежонок). Дома для животных (картинки) : нора, нора для ежа, берлога, куст. Картинки с изображением еды для животных (грибы, кора, мышка, соты с мёдом). 2х-сторонняя бумага коричневого цвета для орехов (5/5, 1большая тарелочка. Игрушка Белочка, тележка, конфеты для детей (сюрпризный момент). Аудиозаписи: галоп лошадей, сосновый лес, рёв медведя, пыхтенье ежа, цоканье белки.
Ход занятия.
Воспитатель:
• Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
• Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Смотрите, после ваших слов у всех появились улыбки на лицах. Вот что может сделать доброе слово.
- Ребята, послушайте внимательно. Вы слышите какой-то звук? (слышится негромкий стук в дверь). (Ребёнок аудиал, ты слышишь? Что это может быть за звук? Пойду посмотрю. (Ребёнок визуал, пойдём со мной, посмотрим.
Воспитатель и ребёнок выглядывают за дверь, осматриваются по сторонам и заносят в группу Лесовичка.
- Ребята, посмотрите, у нас ещё один гость. Как вы думаете, кто это? (дети узнают в госте Лесовичка). (Ребёнок флегматик, а ты как думаешь, кто это? Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком. (Дети здороваются).
Воспитатель: - Лесовичок, мы очень рады видеть тебя, но скажи, по какому делу ты к нам пожаловал? Ведь мы знаем, что скоро наступит зима и у вас в лесу очень много дел. (Лесовичок «шепчет» что-то на ушко воспитателю). – Да ты что? Как такое могло случиться?
(Воспитатель удивляется и обращается к детям) :
-Ребята, Лесовичок говорит, что в лесу происходят странные вещи, и он просит нас о помощи:
Приключилась беда
Потеряли все дома.
Разлучились семьи,
Плачут мамы, дети…
Позабыли, кто они есть,
Что им пить, а что поесть…
Срочно в лес вы приходите,
Диким зверям помогите…
-И в самом деле - беда…нужно срочно что-то делать.
- Ну что, ребята, поможем жителям леса? (Дети соглашаются.) Но для этого нам надо попасть в лес. А как нам лучше добраться туда? (Варианты ответов. Если возникает предложение идти пешком, то Лесовичок «говорит» о том, что лес далеко и надо спешить. Т. е. подвести к решению поехать на лошадях). Замечательно, давайте поедем на лошадях! А Лесовичок пусть едет с нами, будет путь-дорогу указывать.
Предложить (холерикам) встать первыми (по темпераменту ребята холерики, им необходимо проявлять лидерские способности, но в разумных пределах).
(Звучит галоп лошадей)
-Но!- сказали мы лошадке.
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и лес. Лошадка, тпру!
(включается аудиозапись «сосновый лес»)
Вот мы и в лесу. (Воспитатель усаживает Лесовичка на пенёк)
(дети выполняют речь с движениями, двигаясь произвольно)
1, 2, 3, 4, 5
В лес приехали гулять.
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке,
Притаились где-то здесь
Дикие зверушки.
Подойдём-ка мы потише…
Познакомимся поближе.
Воспитатель: На полянке тихо, или мы ничего не слышим?
- Тише, детки, слышите? (аудиозапись «ёжик пыхтит») Кто же это может быть? (дети угадывают, что это ёж). (Ребёнок аудиал, кто это? - Да, всё верно, это ёж.
- Ребята, а кто это? (аудиозапись «рёв медведя») (Дети угадывают). (Ребёнок флегматик, кто так грозно ревёт? Конечно, это медведь. (Дети аудиалы воспринимают информацию в большей степени на слух. Флегматикам нужно дать время освоиться, потому даём им ответить после кого-то).
-Молодцы, узнали. А теперь все послушайте внимательно загадки. А отгадать попробует (ребёнок холерик) (холерику необходимо создавать условия, где он мог бы проявить лидерские наклонности).
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимой под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)
- Молодец, (холерик). (Флегматик, а ты как думаешь, о ком говорится в загадке? (флегматику нужно дать время подумать, оценить ситуацию).
-Молодец, (имя флегматика) (флегматику необходимо поощрение).
-Слушайте, ребята, другую загадку:
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса,
Плутовка рыжая. (лиса).
- (имя ребёнка холерика, ты тоже так считаешь?
-Молодцы, ребята.
Воспитатель подводит детей к «полянке» и обнаруживают там лежащих в хаотичном порядке картинки животных. По краям полянки лежат домики.
- Ах, вот о чем говорил старичок Лесовичок! Ребята, вы только взгляните на это! И правда путаница какая-то! Все семьи перепутались. Что же делать? Ребята, а давайте соберём животных по семьям и покажем где их дома.
- () пусть собирают лисью семью (детям кинестетам необходимо движение во время обучения). Ребята, как называется дом, в котором живут лисы? (нора). (Ребёнок виуал, покажи, где она?
- () соберут заячью семью (девочки по темпераменту флегматики, их нельзя торопить, но необходимо поощрять). Напомните, ребята, есть ли у зайцев дом? (зайцы живут в кустах). (Ребёнок сангвиник, покажи нам, куда нужно будет поселить зайцев.
- (холерик и флегматик) – пусть соберут медвежью семью (флегматик научит холерика сдерживаться, не действовать импульсивно, быстро). Как называется дом у медведей? (берлога). Покажите, где она?
- (флегматик и меланхолик) – семью ежей (флегматики психологически совместимы с меланхоликами.) Ребята, где будут жить наши ежи? Кто покажет, где мы поселим ежей?
-Приступайте к выполнению задания.
Дети направляются к полянке и расселяют животных по их домикам.
- Ой, ребята, а почему это животное осталось без семьи? Кто это? Где его дом? (он живёт рядом с людьми и дом его там же).
- Ребята, так это же котёнок моей соседки б. Маши. Ах ты, проказник (воспитатель обращается к котёнку). Заберём-ка мы тебя с собой в город, а то замёрзнешь здесь.
-А теперь, ребята, давайте накормим наших животных. Посмотрите вокруг и попробуйте найти еду для той семьи, которую вы собирали.
( Дети подходят к столу и находят еду: для ежей-личинки, змеи, для зайцев-кору, веточки, для медведей – соты с мёдом, для лис - мышек).
-Молодцы, ребята. И с этой задачей вы справились. Смотрите, как заулыбались глазки у нашего Лесовичка. Видимо, он остался доволен вашей работой.
- Ребята, смотрите, кто это спрятался за ёлочкой? (находят за ёлкой игрушку белочку).
- Выходи, белочка, наши ребята тебя не обидят. Белочка, а ребята про тебя стихотворение знают:
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
- Ну вот, белочка все орешки продала, а себе не оставила. Ребята, а давайте мы для белочки сделаем угощение. Как вы думаете, чем любит лакомиться белочка? (орешками, грибочками).
(Дети подходят к столам и катают шарики-орешки из бумаги).
- Послушайте, ребята, белочка хочет нам что-то сказать. (аудиозапись «цоканье белки») Так белочка благодарит вас за угощение.
-Ребята, а как вы думаете, лесные животные благодарны вам за то, что вы им помогли? (рассуждения детей). А вам приятно было делать добрые дела? (рассуждения детей). Ну всё нам пора, пора возвращаться в группу.
- Ой, ребятки, подождите. Лесовичок что-то хочет сказать нам. (Лесовичок что-то «шепчет» на ушко воспитателю).
- Он благодарит вас за то, что вы навели порядок в его лесу, помогли животным. И за это он дарит вам т эти корзинки с сюрпризом. Сюрприз вы найдёте внутри. Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с ним. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут остальные ребята. (Дети благодарят Лесовичка и прощаются).
- Ну что, ребята, двигаемся в обратный путь?
(Звучит галоп лошадей)
-Но!- сказали мы лошадке.
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и группа. Лошадка, тпру!
Итог занятия.