Флия Каранаева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже множественного числа, практическое употребление в речи предлогов «в», «на») Закреплять знания детей приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами.
Развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкую и общую моторику.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Рули с картинками транспорта, предметные картинки, светофор, пластилин, дощечка, стека.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Под музыку (в руках руль) заезжают дети, едут по кругу Встали полукругом.
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.
Сколько разных машин ездит по дорогам. Ребята,а кто следит, за движением, за порядком на дороге? (регулировщик)
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
2. Д/игра «Назови и покажи»
Давайте сейчас поиграем в игру с регулировщиком.
Если вы правильно назовете,какая вы машина, то регулировщик вас пропустит. Вначале проедут машины которые относятся к специальному транспорту. (я – скорая помощь)
Теперь проезжают, которые относятся к пассажирскому транспорту. (я- автобус)
И проезжают грузовой транспорт. (я - самосвал)
Молодцы всех пропустил регулировщик, все были внимательные.
3. Д/игра «Один-много»
Ребята,скажите каких машин много на дороге?
Много :самосвалов,автобусов, и т. д
Постовой дает нам знак нам нужно проезжать. Все машины проезжают в гараж. Садитесь на свои места.
4. Игра «Виды транспорта»
(картинки лежат на столах)
Назовите виды транспорта (наземный,водный, воздушный)
Правильно. У вас на столах лежат картинки с изображением разных видов транспорта.
Нужно выйти и найти место на игровом поле и составить предложение о том, где едет ваш транспорт.
(самолет летит по небу,Корабль плывет по воде,Поезд несется по рельсам,Легковая машина едет по шоссе)
Молодцы вы правильно составили предложения. Обратите внимание, какой разный транспорт существует для пользы людям.
Перечислите, пожалуйста,наземный транспорт.
А теперь водный транспорт.
И воздушный.
А теперь я приглашаю вас покататься на машинах.
5. Физкультминутка. «Машины»
На улице нашей машины, машины. /едем по кругу/
Машины малютки, Машины большие
Спешат грузовые, Фырчат легковые /едем в другую сторону/
Торопятся, мчатся Как будто живые
-Эй, машины, полный ход /один ребенок встает в центр)
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю. -2 раза
Игра окончена.
6. Д/игра «Подбери нужный предлог»
На экране
Автомобиль заезжает в гараж,
Корабль заплывает в порт,
Самолет прилетел на аэродром,
Поезд заезжает в депо.
Автобус заезжает в гараж.
7. Загадка.
Ребята как нужно ездить по дороге, чтобы был порядок, не было аварий, что надо соблюдать (ПДД)
Послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Правильно, это светофор. А сколько сигналов у светофора?
Регулировщик:
-В городе много дорог, перекрестков, улиц. Поэтому нужно много светофоров. Но вот беда не хватает у меня светофоров на все улицы.
Сейчас мы вам поможем и сделаем светофоры. Для этого мы разомнем пальчики и примемся за дело.
8. Пальчиковая игра “Посчитаем”.
Будем пальчики сгибать -(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть :
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус (зажимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали. (сжимают пальцы в кулачок и разжимают).
9. Лепка.
А светофоры будем делать вот такие.
Какие цвета у светофора?
Начнем с красного цвета. Нужно взять кусочек пластилина красного цвета раскатать на дощечке в тонкий как спичка жгутик и выложить круг. Лишнее убрать стекой. И так желтый и зеленый.
Вот сколько светофоров мы вам сделали. Теперь на все улицы, перекрестки хватит.
10. Итог.
О чем мы говорили на занятии?
Какие правила нужно соблюдать на дороге?
Наше занятие закончилось.