Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт»

Флия Каранаева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже множественного числа, практическое употребление в речи предлогов «в», «на») Закреплять знания детей приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами.

Развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкую и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Рули с картинками транспорта, предметные картинки, светофор, пластилин, дощечка, стека.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Под музыку (в руках руль) заезжают дети, едут по кругу Встали полукругом.

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

Транспорт разный на дороге :

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Пассажирский городской.

Сколько разных машин ездит по дорогам. Ребята,а кто следит, за движением, за порядком на дороге? (регулировщик)

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

2. Д/игра «Назови и покажи»

Давайте сейчас поиграем в игру с регулировщиком.

Если вы правильно назовете,какая вы машина, то регулировщик вас пропустит. Вначале проедут машины которые относятся к специальному транспорту. (я – скорая помощь)

Теперь проезжают, которые относятся к пассажирскому транспорту. (я- автобус)

И проезжают грузовой транспорт. (я - самосвал)

Молодцы всех пропустил регулировщик, все были внимательные.

3. Д/игра «Один-много»

Ребята,скажите каких машин много на дороге?

Много :самосвалов,автобусов, и т. д

Постовой дает нам знак нам нужно проезжать. Все машины проезжают в гараж. Садитесь на свои места.

4. Игра «Виды транспорта»

(картинки лежат на столах)

Назовите виды транспорта (наземный,водный, воздушный)

Правильно. У вас на столах лежат картинки с изображением разных видов транспорта.

Нужно выйти и найти место на игровом поле и составить предложение о том, где едет ваш транспорт.

(самолет летит по небу,Корабль плывет по воде,Поезд несется по рельсам,Легковая машина едет по шоссе)

Молодцы вы правильно составили предложения. Обратите внимание, какой разный транспорт существует для пользы людям.

Перечислите, пожалуйста,наземный транспорт.

А теперь водный транспорт.

И воздушный.

А теперь я приглашаю вас покататься на машинах.

5. Физкультминутка. «Машины»

На улице нашей машины, машины. /едем по кругу/

Машины малютки, Машины большие

Спешат грузовые, Фырчат легковые /едем в другую сторону/

Торопятся, мчатся Как будто живые

-Эй, машины, полный ход /один ребенок встает в центр)

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю. -2 раза

Игра окончена.

6. Д/игра «Подбери нужный предлог»

На экране

Автомобиль заезжает в гараж,

Корабль заплывает в порт,

Самолет прилетел на аэродром,

Поезд заезжает в депо.

Автобус заезжает в гараж.

7. Загадка.

Ребята как нужно ездить по дороге, чтобы был порядок, не было аварий, что надо соблюдать (ПДД)

Послушайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор)

Правильно, это светофор. А сколько сигналов у светофора?

Регулировщик:

-В городе много дорог, перекрестков, улиц. Поэтому нужно много светофоров. Но вот беда не хватает у меня светофоров на все улицы.

Сейчас мы вам поможем и сделаем светофоры. Для этого мы разомнем пальчики и примемся за дело.

8. Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть :

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус (зажимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали. (сжимают пальцы в кулачок и разжимают).

9. Лепка.

А светофоры будем делать вот такие.

Какие цвета у светофора?

Начнем с красного цвета. Нужно взять кусочек пластилина красного цвета раскатать на дощечке в тонкий как спичка жгутик и выложить круг. Лишнее убрать стекой. И так желтый и зеленый.

Вот сколько светофоров мы вам сделали. Теперь на все улицы, перекрестки хватит.

10. Итог.

О чем мы говорили на занятии?

Какие правила нужно соблюдать на дороге?

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы «Транспорт» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»;формировать представления детей о видах транспорта (воздушный,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт» Инструктор по физической культуре Н. А. Котельникова Дата.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Транспорт» План-конспект ОД в старшей группе по речевому развитию на тему «Транспорт» Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи. Задачи: учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» Старшая группа. Тема: «Транспорт» Цель занятия: уточнить и дополнить знания детей о видах транспорта, о профессиях людей на транспорте.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт». Задачи: Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Флия Каранаева (УИ 441562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД