Ирина Овчинникова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «В поисках сюрприза от Фиксика Игрека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему : «В поисках сюрприза от Фиксика Игрека»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „В поисках сюрприза от Фиксика Игрека“» размещена в разделах
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить имеющиеся знания детей по лексическим темам, пройденным в течении учебного года; - закрепить знания о лесе, о временах года; - закрепить знания детей о русских сказках. - Развивающие задачи:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей,
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; - продолжать развивать речь;
- развивать моторику рук; - развитие координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать организованность, самостоятельность, усидчивость.
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
- создать чувства радости.
Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Сюрпризный момент.
5. Закрепляющий – выводы.
Оборудование: Планшетный компьютер, разрезные картинки для самостоятельной работы детей, цветные стрелки, картинки с временами года, сундук, золотые монеты, изображние Фиксика Игрека, деревья, мяч.
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка, звуки леса, музыка из мультфильма «А кто такие Фиксики?», звук сообщения.
Ход НОД.
- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Садятся на стульчики
- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
(раздается звук сообщения)
- Дети, мне сегодня пришло интересное сообщение. Послушайте его.
«Привет, меня зовут Фиксик Игрек. Я спрятал сокровище в вашем детском саду и хочу предложить вам добыть его. Фото сокровища добавляю в фотогалерею. Вам его покажет воспитатель. А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить задания на разных станциях. Пройдя станцию вы получите одну часть пазла. И только собрав все части вы получите последнее сообщение от меня и узнаете, где находится клад. Ваши воспитатели вам помогут. Желаю вам успехов!»
- Ну, что дети, вы согласны искать клад? (ответы детей)
- Чтобы выполнить первое задание, нужно ответить на вопросы Игрека. - Готовы? (ответы детей)
- Слушайте внимательно: Задание №1 «Один, два, три на вопрос ответ скажи».
1. Колобок, обросший иголками (ёжик)
2. Кто ходит в каменной рубахе? (черепаха)
3. Курица в детстве называется (цыплёнок)
4. Корова в детстве называется (телёнок)
5. Прибор для измерения времени (часы)
6. Прибор для измерения температуры (термометр)
7. Назовите страну, в которой мы живём (Россия) 8. Как называется наша Республика? (Мордовия) 9. Скажите название нашего города (Саранск)
10. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 11. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 12. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 13. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 14. Какая избушка была у лисы? (ледяная) 15. Сколько пальцев на руке? 16. Сколько пальцев на двух руках?
- Вы прекрасно справились!
(раздается звук сообщения)
Сообщение от Игрека : «Поздравляю, вы прекрасно выполнили первое задание. Ищите часть пазла в кухонном уголке под ананасом».
(Дети находят первую часть пазла)
Задание №2. Двигайтесь туда куда указывает зеленая стрелка. Один, два, три на станцию «Лесную» ты иди.
(звучат звуки леса)
- Как тихо и спокойно в лесу. Дети, давайте вдохнем чистый лесной воздух.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель предлагает детям вдохнуть свежий воздух – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х».
- Дети, что такое лес?
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Какие животные живут в лесу?
- Почему нужно беречь лес?
- Какую пользу лес дает людям?
- Молодцы, дети!
(раздается звук сообщения)
- Поздравляю вас, ребята! Вы успешно справились со вторым заданием. Ищите вторую часть пазла под пирамидкой. (дети находят вторую часть пазла).
А теперь внимание, послушайте следующее задание.
Задание №3. Один, два, три ты на месте не сиди.
Отправляйтесь туда куда показывает желтая стрелка на следующую станцию «Танцевальная».
Физкульминутка.
(дети выполняют движения под музыку в центре группы на ковре)
(раздается звук сообщения)
- Слушайте внимательно следующее сообщение:
«Вы прекрасно танцевали и пели. Ищите третью часть пазла в кукольной кровати под подушкой (дети находят третью часть пазла).
«Отравляйтесь туда куда указывает синяя стрелка».
(дети проходят и садятся на стульчики)
Задание №4. Один, два, три одним словом назови.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). - Дуб, сосна, береза - … (деревья). - Малина, клубника, брусника - … (ягоды). – Морковь, капуста, огурец - … (овощи).
-Молодцы, дети и с заданием №4 справились.
(раздается звук сообщения)
- Ребята, ищите часть пазла в уголке рисования под акварельными красками.
Задание №5. Отправляйтесь туда куда показывает оранжевая стрелка до станции «Сказочная». Один, два, три сказку назови.
Дети садятся за столы.
Задание № 5: «Угадай сказку и назови время года, которое показано на картинке»
(На доске вывешиваются картинки с фрагментами сказок. Детям предлагается угадать название сказки и название времени года, изображенного на картинке)
- Сколько всего у нас времен года? (Четыре)
- Давайте перечислим их. (Лето, Осень, Зима и Весна).
- Какая сказка изображена на первой картинке? (Колобок)
- В какое время года происходит действие этой сказки? (Летом)
- По каким признакам вы узнали, что это лето? (Ответы детей)
- Какая сказка изображена на второй картинке? (Репка)
- В какое время года происходит действие этой сказки? (Осень)
- По каким признакам вы узнали, что это осень? (Ответы детей)
- Какая сказка изображена на третьей картинке? (Заюшкина избушка)
- В какое время года происходит действие этой сказки? (Зимой)
- По каким признакам вы узнали, что это зима? (Ответы детей)
- Какая сказка изображена на следующей картинке? (Весна Красна)
- В какое время года происходит действие этой сказки? (весной)
- По каким признакам вы узнали, что это лето? (Ответы детей)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
(раздается звук сообщения)
- Игрек доволен. Дети, вы хорошо справились с заданием №5. И следующая подсказка: ищите часть пазла за доской.
(Воспитатель заглядывает за доску и находит еще одну часть карты)
Задание №6 «Собери сказку по разрезным картинкам».
Пальчиковая гимнастика «Мальчик - пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца).
Самостоятельная работа детей.
Под спокойную музыку дети собирают картинки со сказками. После окончания работы дети говорят название собранной сказки.
(раздается звук сообщения)
Мне снова пришло сообщение, сейчас зачитаю: «Поздравляю вас, вы справились со всеми задачами. Последний кусочек пазла найдете под тем предметом, из которого дети пьют воду».
(Дети под чайником находят последнюю часть и составляют весь пазл).
Дети вместе с воспитателем собирают картинку.
Давайте проверим, действительно ли вы составили тот пазл, который был на фото.
(Дети сверяют картинку с фотографией в планшете).
(раздается звук сообщения)
«Клад находится в месте, где дети спят. Под кроватью №5. Если найдете клад, пришлите мне фото на память. Ваш друг Фиксик Игрек».
Дети вместе с педагогом находят сундук и показывают всем гостям, затем садятся за столы.
Итог занятия.
- Дети, вам понравилось наше занятия?
- Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
После окончания занятия дети фотографируются. Отсылают фото. Открывают и угощают всех сладостями, которые были в сундуке.