Щепкина Татьяна Викторовна
Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики»
2-й вариант «В поисках сюрприза»
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Занимательные домики“ в средней группе, 2-й вариант „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Цель: Учить подбирать ключи по цвету и геометрической фигуре.
Формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, развивать речь детей, расширять активный словарь.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Учить различать и называть основные цвета.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Закреплять знания о сказках.
Развивающие:
Развивать мышление, речь, внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Пять домиков с дверцами замочками, пять ключиков, конверты с заданиями, изображения героев сказки «Три медведя». Мультимедийный просмотр сказки «Три медведя»
Раздаточный материал:
Лепестки цветов для д/игры «Собери цветок». На каждого ребёнка по одному лепестку разного цвета.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель : Дети, посмотрите, какие красивые домики. Давайте их посчитаем. Сколько их всего? (Выходит ребёнок, считает)
Дети: Всего пять домиков. (Слайд № 10)
Воспитатель: Ребята, а домики эти не простые, а с сюрпризом. Вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, сюрприз находится за дверцами домиков. Но чтобы их открыть, нужны ключи. Да только их спрятала Шапокляк. Она нам отдаст все ключи только тогда, когда мы выполним три задания.
Вот первое задание: (Открывает конверт)
Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети их называют.
- Как называется эта фигура? - квадрат
- Как называется эта фигура?- треугольник
- Сколько углов у треугольника?
- Как называется эта фигура? - прямоугольник
- Как называется эта фигура? - круг
- Есть ли углы у круга? -нет
Воспитатель: (Открывает конверт) Второе задание от Шапокляк -
Игра «Прятки» (Слайд 13)
Поиграем с домиками в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое домик спрятался? (3, потому что после числа 2 идет число 3) Ещё закройте глазки. Откройте. Какой домик спрятался? (4. Потому, что перед 5 стоит 4 домик). Далее играем с другими домиками.
Очень хорошо играли. Было весело и интересно. Молодцы!
Воспитатель: (Открывает конверт) Третье задание от Шапокляк.
Д/игра подвижная игра «Собери цветок» (Слайд № 14)
Воспитатель : Ребята. я раздаю вам лепестки цветов. Сейчас под музыку вы будете бегать друг за другом. В это время я буду раскладывать серединки цветов. Как музыка кончится, вы подбегаете к ним и собираете цветок такого же цвета. (Дети бегают под музыку, а затем выкладывают на полу цветы)
Молодцы! Собрали правильно.
Я думаю, что теперь мы получим наши ключики. Посмотрите вот и сундучок. Давайте посмотрим, что там. (Достаёт ключи)
Воспитатель: Как нам узнать какой ключ, от какого домика? (Дети выдвигают гипотезы)
Какого цвета Первый домик? (Оранжевый)
Подойти Сережа найди такой ключик (Ребёнок находит оранжевый ключ и прикладывает к замку)
Воспитатель: Ключ подошёл. Давайте откроем дверцу. Кто там? (Медведь)
Какого цвета 2-й домик? (Жёлтый)
Найди Кристина такой ключик. (Ключ подходит, дверца открывается)
Кто это? (Медведица)
(Дети подбирают все ключи и открывают сказку)
Воспитатель: Дети, оказывается, здесь спряталась сказка.
А как называется она, помните?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: назовите героев сказки (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Все задания выполнили и открыли все дверцы. Вот мы и освободили сказку.
(Слайд №15)
Что вам понравилось? Самое трудное задание, какое было?
А что вам далось легко? (Ответы детей)
Воспитатель: А мне, ребята, понравилось, как вы быстро собрали цветы. Ещё понравилось, как вы легко и правильно подобрали ключи к домикам – потому что хорошо знаете все цвета и геометрические фигуры. Молодцы!
А теперь можно и сказку посмотреть. Просмотр сказки «Три медведя»