Наталья Пупкова
Конспект НОД в старшей группе «Звуки речи. Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Звуки речи. Гласные звуки»
Образовательные задачи: актуализация представлений о звуках речи. Формирование понятий о гласных звуках и их признаках. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Звуки речи, Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: уточнение произношения гласных звуков русского языка. Развитие фонетического слуха, дифференциация гласных звуков между собой, выделение гласных звуков из начала и конца слова.
Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.
Содержание НОД.
Дети собираются в «круг друзей». И приветствуют друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Сядем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Доброе утро!
Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла вот этот свиток. Интересно, что это такое. Алфавит, а здесь и записка к нему приложена. Давайте прочитаем, кто нам написал.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам первая буква алфавита- буква А. В нашем волшебном городе Букваграде случилась беда. Жители нашего города- это в основном буквы, но так как город наш волшебный и сказочный, то в нем проживают и сказочные герои. Вот одна такая злая героиня решила покрасить свою избушку на курьих ножках в синий и черный цвет. Догадались, кто эта героиня? Правильно, это Баба Яга. Только она взяла краски и кисточки, как над её головой пролетел косяк журавлей. Журавли двигались в теплые края. Баба Яга на них засмотрелась, и пролила краски на алфавит, который висит в нашем городе на каждой двери. И все гласные буквы тут же сменили свой красивый красный наряд на черный и угрюмый. Я как только это увидела, заплакала и загрустила. Но буква О мне подсказала, что можно обратиться за помощью к детям старшей группы. Вы, наверняка, сможете помочь нашей беде. Поможете, ребята?
Для того, чтобы помочь гласным буквам вернуть красный наряд, необходимо выполнить несколько заданий. Готовы? Прежде, чем мы приступим, выполним артикуляционную гимнастику. Язычки размяли, а теперь давайте разомнем наши пальчики. Приготовьте кисти рук, сжимаем и разжимаем пальцы и повторяем следующую скороговорку:
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
А теперь, дети ещё раз, но чуть- чуть по- быстрее. А сейчас, ребята, я вам буду показывать картинки, а ваша задача определить, где мы слышим определенный гласный звук : в начале, в середине или в конце.
Молодцы! И одна из гласных букв вернула себе красный наряд. Какая это буква? Прикрепим её к нашему грустному алфавиту.
А теперь приступаем к выбору заданий. Все задания будут размещены на трёх столах. Задания для первого стола: составить бусы только из гласных букв. Вам необходимо приклеить бусины с гласными буквами на бусы. Будьте внимательны.
Задание для второго стола: Пройти лабиринт только по гласным буквам.
И задание для второго стола: обвести в кружочек столько гласных букв в каждой строке, сколько показывает цифра справа. И определить, какой гласной буквы здесь нет.
Каждое правильно выполненное задание поможет вернуть красный наряд гласным буквам. Готовы? Можете выбрать, чем вы сегодня хотели бы позаниматься.
После того, как все задания выполнены, и гласным буквам вернули наряды, дети снова собираются в «круг друзей».
Ребята, а сейчас на доске выбора отметьте магнитом нужного цвета своё настроение. Если у вас всё получилось и было легко, то магнит зелёного цвета, если были затруднения, то магнит- желтого цвета. Если возникли трудности, то магнит- красного цвета.
Ребята, посмотрите, буква А у нас заулыбалась и больше не грустит, и поэтому она хочет вам подарить подарки- медали с гласными буквами.