МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Звуки речи. Гласные звуки»

Наталья Пупкова
Конспект НОД в старшей группе «Звуки речи. Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Звуки речи. Гласные звуки»

Образовательные задачи: актуализация представлений о звуках речи. Формирование понятий о гласных звуках и их признаках. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Звуки речи, Гласные звуки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: уточнение произношения гласных звуков русского языка. Развитие фонетического слуха, дифференциация гласных звуков между собой, выделение гласных звуков из начала и конца слова.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Содержание НОД.

Дети собираются в «круг друзей». И приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Сядем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Доброе утро!

Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла вот этот свиток. Интересно, что это такое. Алфавит, а здесь и записка к нему приложена. Давайте прочитаем, кто нам написал.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам первая буква алфавита- буква А. В нашем волшебном городе Букваграде случилась беда. Жители нашего города- это в основном буквы, но так как город наш волшебный и сказочный, то в нем проживают и сказочные герои. Вот одна такая злая героиня решила покрасить свою избушку на курьих ножках в синий и черный цвет. Догадались, кто эта героиня? Правильно, это Баба Яга. Только она взяла краски и кисточки, как над её головой пролетел косяк журавлей. Журавли двигались в теплые края. Баба Яга на них засмотрелась, и пролила краски на алфавит, который висит в нашем городе на каждой двери. И все гласные буквы тут же сменили свой красивый красный наряд на черный и угрюмый. Я как только это увидела, заплакала и загрустила. Но буква О мне подсказала, что можно обратиться за помощью к детям старшей группы. Вы, наверняка, сможете помочь нашей беде. Поможете, ребята?

Для того, чтобы помочь гласным буквам вернуть красный наряд, необходимо выполнить несколько заданий. Готовы? Прежде, чем мы приступим, выполним артикуляционную гимнастику. Язычки размяли, а теперь давайте разомнем наши пальчики. Приготовьте кисти рук, сжимаем и разжимаем пальцы и повторяем следующую скороговорку:

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

А теперь, дети ещё раз, но чуть- чуть по- быстрее. А сейчас, ребята, я вам буду показывать картинки, а ваша задача определить, где мы слышим определенный гласный звук : в начале, в середине или в конце.

Молодцы! И одна из гласных букв вернула себе красный наряд. Какая это буква? Прикрепим её к нашему грустному алфавиту.

А теперь приступаем к выбору заданий. Все задания будут размещены на трёх столах. Задания для первого стола: составить бусы только из гласных букв. Вам необходимо приклеить бусины с гласными буквами на бусы. Будьте внимательны.

Задание для второго стола: Пройти лабиринт только по гласным буквам.

И задание для второго стола: обвести в кружочек столько гласных букв в каждой строке, сколько показывает цифра справа. И определить, какой гласной буквы здесь нет.

Каждое правильно выполненное задание поможет вернуть красный наряд гласным буквам. Готовы? Можете выбрать, чем вы сегодня хотели бы позаниматься.

После того, как все задания выполнены, и гласным буквам вернули наряды, дети снова собираются в «круг друзей».

Ребята, а сейчас на доске выбора отметьте магнитом нужного цвета своё настроение. Если у вас всё получилось и было легко, то магнит зелёного цвета, если были затруднения, то магнит- желтого цвета. Если возникли трудности, то магнит- красного цвета.

Ребята, посмотрите, буква А у нас заулыбалась и больше не грустит, и поэтому она хочет вам подарить подарки- медали с гласными буквами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Звуки речи. Гласные звуки»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Звуки речи. Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пупкова (УИ 122896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД