Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с компьютером»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с компьютером, его устройством назначением и способами использования компьютера.
Задачи: Дать детям понятие об информационном устройстве компьютере, его устройстве и назначении. Расширить словарный запас; воспитывать культуру использования информационных технологий.
Ход занятия
- Ребята, внимание! Пришло новое сообщение от Малыша Барбоскина, (читает смс в телефоне) у него возникла проблема и он просит нас о помощи. Ему на Новый год Дед Мороз подарил компьютер, а он совсем не знает, как им пользоваться. Давайте пригласим его к нам в гости и попробуем ему помочь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с компьютером“» размещена в разделах
Как же мы ему поможем, ведь мы и сами не совсем знаем, как пользоваться компьютером. Кто же нам сможет в этом помочь? (послушать предложения детей). Предлагаю написать сообщение профессору Чудакову. Может он сможет нам помочь. (пишем смс)
В. Ой ребята, профессор что-то нам ответил. Он прислал нам фильм о компьютере, но чтобы его скачать, нужно отгадать загадку. Готовы?
Загадка:
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен. (компьютер)
В. Правильно! Посмотрим, получится теперь фильм посмотреть?
В. Ребята, получилось! Усаживайтесь поудобней, внимательно смотрите и слушайте, чтобы ничего не пропустить. Ведь нам нужно будет все рассказать Малышу.
(Просмотр мультимедиа)
Слайд 2 Современный компьютер Выполняет самые разнообразные действия с информацией (с текстами, с числами, рисунками, чертежами, звуками)
Слайд 3 Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера.
Слайд 4 Монитор Он похож на телевизор. Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки. Монитор — это устройство вывода.
Слайд 5 Клавиатура. Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков. Клавиатура — это устройство ввода.
Слайд 6 Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор. У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить) команды. Мышка — это устройство ввода.
Слайд 7 Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.
Слайд 8 Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.
Слайд 9 Компьютер боится грязи Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит электронные схемы Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.
Слайд 10 Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.
Слайд 11 Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.
В: А вот и Малыш к нам в гости пришёл. Ребята, вы готовы ему помочь. Я еще раз покажу слайды, а вы расскажите Малышу, как называются все части компьютера. Согласны? (просматриваем слайды, дети рассказывают устройство компьютера).
Малыш: Спасибо вам ребята большое, теперь мне все понятно.
В. Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы). А почему? (Ответы детей). Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.
Вот, например, такая. Сейчас мы покажем и научим Малыша.
Зрительная гимнастика:
"У компьютера"
Встали все, встряхнулись.
И немного потянулись
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, иятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем,
Три - закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте. (присели)
Снова мы глаза откроем, (встали)
На работу их настроим.
В. Ребята, вам понравился вам фильм который прислал нам профессор Чудаков? Малышу тоже очень понравилось. Скажите, о чём вы сегодня узнали? Для чего нужны компьютеры? Ну, что же, много нового узнали и Малышу помогли. Пора его провожать, а то родители будут беспокоиться.
Малыш, ещё к нам придёшь? Тогда до встречи. До свидания
Конец