Елена Соколова
Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.
Задачи:
Развивающие:
— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику
кистей рук;
— развивать диалогическую речь;
— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;
— развивать интерес к процессу и результату аппликации.
Образовательные:
— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,
умение использовать полученные знания в собственном творчестве;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, зимой „Зима — красавица“, Ознаком-ление с миром природы, Познавательное развитие,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь
дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый,
жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой);
Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть
красоту природы;
— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего
пейзажа.
Методы и приемы:
— прием сравнения,
— прием точных установок,
— пояснение,
— акцентирование деталей,
— поэтические стихи
— музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие,
— познавательное развитие,
— речевое развитие,
— художественно-эстетическое развитие,
— физическое развитие.
Предварительная рабо
а:
Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, экскурсия в зимний лес, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре», «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т. п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята», «Снежная карусель» и др.
Воспитатель: Ребята! Давайте ещё раз поздороваемся. Возьмитесь за руки и громко ска-жите друг другу и всем присутствующим: «Доброе утро!».
Воспитатель: Молодцы! Я хочу начать наше сегодняшнее занятие с чтения отрывка из стихотворения, а вы, ребята, внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении:
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
Белоснежная хозяйка – это время года зима.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на несколько пейзажей и выбрать те, на которых изображена зима. Ребята, а по каким приметам вы видите, что это зима. Ребята, какие природные явления мы можем наблюдать зимой. А чаще всего, с каким природным явле-нием мы сталкиваемся (снег). (Показываю, картинку на которой изображен снегопад). Глядя на снег, мы можем сказать, какой он?
Словесная игра «Снежок» (дети бросают друг другу снежок из ваты и говорит опреде-ление к слову «снег»).
Предложить одному ребёнку прочитать стихотворение про снежинку.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка.
На теплой ладони
Осталась слезинка.
Воспитатель: Зима – чудесное время года! А сколько забав приносит нам зима. Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик» (зимняя серия, «ЛЁД»).
Воспитатель: Зима время для детских игр, но в зимнее время надо быть и осторожными при таком явлении, как гололедица. Не выходить на лед водоемов, не находиться близко к крышам домов, не прикасаться к металлическим предметам на морозе.
Физкультминутка. Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежи-нок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Зиму очень любят поэты и композиторы, художники. Они передают красоту зимней природы в своих произведениях.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой. Федор Тютчев.
Воспитатель: Зимний лес, зимнюю природу часто сравнивают со сказкой. Я предлагаю поиграть в игру и назвать сказки, чтобы действие в них происходило зимой «Заюшкина избушка», «Серебряное копытце», «По щучьему велению» и т. д.
Воспитатель: Как хорошо повеселись! А сейчас я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы хотите там побывать?
/Ответы детей/.
Воспитатель: У меня есть волшебная снежинка, которая поможет нам быстро добраться до мастерской. Но для этого нужно сказать такие «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
Покружи вокруг Земли,
В мастерскую приведи!» Ребята, а давайте смастерим Зайке из сказки избушку. Для этого нам понадобятся ватные диски, ватные палочки, клей, картон.
Продуктивная деятельность – аппликация «Избушка из ватных палочек». Рассмотреть композицию, объяснить приемы приклеивания.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина зимнего леса у нас получилась!
Дети рассматривают свои работы и работы других детей. Делятся своими впечатлениями. Предложить 2-3 детям выбрать понравившуюся композицию и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята! И нам пора отправляться в путь-дорогу.
Я положу снежинку на себе ладошку, и мы все вместе скажем «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
Покружи вокруг Земли,
В детский сад нас приведи!»