Светлана Самарцева
«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы.
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы.
Задачи:
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект ОД в старшей группе, Ознакомление с миром природы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Расширять знания детей о зимующих птицах. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, делить слова на слоги, составление предложений по картине, подбирать эпитеты к словам.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к природе, понимания необходимости помощи птицам зимой.
Планируемые результаты: Знает названия зимующих птиц, различает их по внешнему виду. Образует множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласует существительные с числительным от 1 до 5, делит слова на слоги, составляет предложения по картине, подбирает эпитеты к словам.
Основная образовательная область - Познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественное-эстетическое развитие.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, точечный рисунок снегиря, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».
Активизация словаря: зимующие птицы, снегирёк, синичка, голубок, воробышек, слоги, слова.
Методические приё мы: наглядные (рассматривание картины, картинок с изображением птиц, словесные (описание птиц, пальчиковая игра, упражнения, практические (игры, дорисовывание по точкам птицы)
Ход занятия (ОД)
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите.
- Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?
2. Введение в тему
- Правильно.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
3. Рассматривание картинок
Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
4. Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Синица, снегирь, ворона, голубь.
- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.
6. Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».Снегирь, синица, голубь, воробей
8. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Что едят синички?
- Какие птицы улетают?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
9. Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Воспитатель прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.
- Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите — на дерево прилетело много птиц.
Давайте про них скажем так:
На дереве много… синиц.
На дереве много… дятлов.
На дереве много… ворон.
На дереве много… снегирей.
10. Практическая деятельность
Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.
11. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.