вера мамыркина
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе.
«Путешествие в мир природы»
Задачи:
Образовательные:
1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.
2. Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.
3. Обогащать представления детей о явлениях природы.
4. Обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
1. Развивать любознательность, познавательный интерес.
2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.
3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к живому.
2. Воспитывать любовь к природе.
Ход од:
Воспитатель: Ребята предлагаю сыграть в игру «Почта»
Ведущий: Динь, динь, динь!
Дети: Кто там!
Ведущий: Почта.
Дети: Откуда!
Ведущий: Из Рязани.
Дети: А что там делают.
Ведущий: Танцуют, плавают, прыгают, квакают, и т. д.
Все играющие должны изобразить названное действие.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас! Хотите узнать что там. Но прежде от гадайте загадку.
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой. (природой)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. «Матушка природа».. Дорогу вам укажет карта. Ребята, прежде по беседуем о природе.
Воспитатель: А что можно назвать природой (дети высказывают свое мнение). Природа – это то, что не создавал человек.
Камни – это природа! А стул деревянный? и. т. д
А кто занимается изучением природы? (Дети высказывают свое мнение.) Это экологи. Экологи изучают природу и все про нее знают, а еще они ее охраняют.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе, а дети отвечают хорошо или плохо.
Мусорить в лесу?
Оставлять костер непотушенным?
Убирать за собой мусор?
Тушить костер?
Стрелять из рогатки в птиц?
Кормить птиц?
Рубить деревья?
Сажать деревья? И т. д.
Воспитатель. - Ребята, давайте отправимся в путешествие. Посмотрите, что это за знак у нас на пути?
Остановки:
1. «Грибная полянка.»
Дети делятся на две команды (лисички и поганки) и принимают участие в эстафете. Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.
2. «Тени.»
На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить чей силуэт.
3. «Музыкальная.» физминутка «На носок»
4. «Загадки»
1. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
2. Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
3. Летом бежит,
Зимой спит,
Весна настала –
Опять побежала. (река)
Дети отгадывают загадки про явления природы.
5. Дидактическая игра. «Воздух, вода, земля».
Воспитатель. – Вот и закончилось наше путешествие.
Что вам больше всего понравилось в нем?
В детском саду проходил "День открытых дверей" на занятие присутствовали родители.