Маклакова Ирина Алексеевна
Познавательное развитие раздел «Ознакомление с миром природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные листья».
Цель: Формирование представлений детей по теме: «Осень», через ознакомление с явлениями природы. (листопад)
Задачи:
-познакомить детей с понятием «листопад».
-Учить различать и называть растения.
-Учить пользоваться сенсорными эталонами.
-Закреплять понятие «большой - маленький».
-Продолжать учить различать цвета «красный – желтый - зеленый»
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь, в гости заходит Незнайка с корзинкой.
Публикация «Познавательное развитие раздел „Ознакомление с миром природы“» размещена в разделах
Воспитатель: Незнайка, откуда ты идешь?Где ты был?
Незнайка. На лужочке!
Воспитатель: Что принес?
Незнайка. Листочки!
Воспитатель: Какие листочки?
Незнайка. Я не знаю, в них ничего не понимаю. Я их просто ем. Они такие вкусные.
Воспитатель: Незнайка, да их кушать нельзя, ведь это листочки! Не ешь их, лучше подари нам! НЕЗНАЙКА. С удовольствием подарю вам!
Воспитатель: Спасибо тебе Незнайка!
Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка. Давайте, посмотрим, что в ней. (Обратить внимание на корзинку).
Дети:- Листья
Воспитатель: - Какие листья в корзинке? Описывают, нужно добиться чтобы сказали разного цвета - разноцветные.
-Почему они разного цвета? Потому что осень.
Рассказ воспитателя о листопаде.
Летом листочки на дереве висят зеленые. А когда приходит осень на улице становится холодно, поэтому листья на деревьях меняют свой цвет и опадают. Это явление называется листопад.
Стихи о листопаде.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Воспитатель: Я вам хочу подарить эти осенние листочки. Возьмите себе тот листик, который вам больше всего понравился. Сережа, какого цвета ты себе выбрал листик? Какого он размера?
Воспитатель: Посмотрите на солнышко через листик. Видно?
Дети:- Нет.
Воспитатель: Листик непрозрачный.
-Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается
-Падает или летит? - Листик легкий. –
Согните его пополам. Получилось?
- Потому что Листик мягкий, гнется.
Итог: Ребята вот мы с вами и выяснили все о листочках. Они бывают разного цвета, они бывают большие и маленькие. Они очень легкие и мягкие.
Воспитатель:
А сейчас поиграем с листочками.
Музыкальная пауза (Дети танцуют).
«Листики кленовые, листики дубовые»
- А теперь давайте соберем красивый букет из осенних листочков и поставим его в вазу. И будем любоваться красотой осеннего букета.