Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима»

Надежда Кобуз
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной

деятельности по ознакомлению с миром природы.

Средняя группа

Тема: «Зимушка-Зима»

Составила: воспитатель МБДОУ д. с № 78, Кобуз Н. В.

Программное содержание:

Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.

Образовательные задачи : Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.

Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: Сюжетные картинки на мольберте, снежинки, дидактическая игра «Времена года».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

1. Беседа о зиме

- Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

- Снег на полях

Лед на реках.

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (ответы детей)

- Да, ребята правильно, это бывает зимой.

- А сейчас какое время года?

- Зима (ответы детей)

Зима — красивое время года.

А какие изменения происходят в природе зимой?

– Правильно, выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

Птицы улетают в теплые края, а самые смелые и выносливые зимуют.

- Скажите, пожалуйста, а зима какая? (Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежна)

- А что можно делать зимой из снега? (Играть в снежки. Делать снежную горку)

- А, что такое лед, снег? (Лед и снег - это замерзшая вода)

- А, что такое снегопад? (Снегопад - это когда много снега падает)

- Снег, какой он? (Холодный, мокрый, мягкий, белый)

- А что делает снег? (Снег падает, летает, крутиться, тает, сверкает, хрустит, блестит)

Стук в дверь.

-Кто стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел Незнайка!

Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

- Дети, посмотрите – по погоде одет Незнайка?

Дети: Нет не по погоде.

-Сейчас на улице холодно, давайте теплее оденемся!

Имитируют процесс одевания, под физкультминутку «Одевайся потеплее (надевают шапки, варежки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики)

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

На ножки – валеночки.

Шапку, шарфик завязали.

И немного поскакали.

Незнайка: дети, а мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо в лесу и по зимнему красиво! (обращает внимание детей на картины).

Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало

2. Словесная игра «Подбери слово»

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

- Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)

- Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

- Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)

- Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется, светит но не греет)

- Что нам зима принесла? (ответы детей)

- А вы любите зиму? (ответы детей)

- А сейчас немного отдохнем.

3. Пальчиковая игра: «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но где же снежинки?

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки, куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

Как видно ладошки мои горячи.

4. А сейчас вспомним чисто говорки о зиме:

За– за –за пришла зимушка зима

Оз-оз- оз большой мороз

5. Физкультминутка «Снежок»

На полянку на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок

Закружился снежок

Пляшут все пушинки

Белые снежинки.

6. Игра: “назови ласково”

Зима - зимушка

Снег - снежок

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки - саночки

Ком - комочек.

9. Итог

Закрепить с детьми признаки и приметы зимы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима» .

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зимушка, зима» в подготовительной группе ДОУ Цели: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы; закреплять навыки и умения работы с ножницами, с бумагой; закрепить умение.

Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Вот пришли морозцы — и зима настала» Автор Айгуль Осипенко Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Вот пришли морозцы - и зима настала» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 января 2017 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кобуз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД