Ольга Мищенко
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Тема : «Красавица- Зима».
Подготовила и провела: Мищенко О. Н.
Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме через приёмы развития связной речи, и развитие активного словаря.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе, Тема: „Красавица-Зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. Развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству.
Активизировать и обогащать словарный запас детей через художественно –
изобразительные средства : эпитеты, сравнения, метафоры.
Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;
Воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.
Оборудование: сундучок с заданиями, запись телефонного звонка, проектор; презентация: «Зимние пейзажи», снежинки, снежок, музыка.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихотворений и аналитическая работа по текстам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Звучит мелодия «Зимняя сказка».
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
(Слайд красавицы зимы).
Сюрпризный момент.
Раздается телефонный звонок. Включается громкая связь.
«Здравствуйте, ребята! А звонит вам Зимушка-Зима.
Воспитатель:
Я -белая, снежная красавица зима!
Прислала вам волшебный сундучок.
Откройте и посмотрите, что внутри.
Воспитатель (открывает) : Ой, да здесь же снежинки с заданиями.
Ребята, а давайте по очереди будим доставать снежинки, и узнаем какие задания для нас приготовила красавица Зима.
(Дети достают снежинки).
Воспитатель: А вот и первое задание:
«Расскажите обо мне, о красавице-зиме».
(Дети выразительно, вместе с движениями рассказывают стихотворение).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Воспитатель:
- Спасибо, молодцы, порадовали зимушку.
А теперь, я предлагаю посмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
(Слайды с картинками).
Рассказы детей.
Воспитатель: А вот и снова Зимушка на связи (включается громкая телефонная связь).
Зимушка: Ребята, а в моем сундучке есть волшебный снежок, я предлагаю вам следующее задание: Доскажи словечко.
(Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка (снегурка)
-Молодцы ребята!
Физминутка. Включается музыка.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами отдохнем, поиграем в игру, которая называется «Зима».
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Предлагаю детям достать следующую снежинку.
У каждого из вас есть своё любимое занятие зимой. Сейчас мы поиграем в игру: «Закончи предложение».
Передавая снежинку друг другу нужно закончить фразу: «Зимой я люблю…»
Примерные ответы детей:
Зимой я люблю играть в снежки.
Зимой я люблю лепить снеговика.
Зимой я люблю кататься на коньках.
Зимой я люблю строить снежную крепость.
Воспитатель: -Ребята, а наши задания – «снежинки» закончились.
-Какие задания зимушки вам больше всего понравились, запомнились?
Зимушка: (включается громкая телефонная связь) хочу поблагодарить вас, ребята за ваши знания и приготовила я для вас подарки, сладкие уго