Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС
«Пришла зима».
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО „Познавательное развитие“ в младшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Продолжать формировать элементарные представления о подготовки растений и животных к зиме.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог. Побуждать детей отгадывать загадки.
Развивающие :
1. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Развивать интерес к наблюдениям за явлениями природы.
3. Развитие памяти, мышления и речи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы:
1. Иллюстрации осенних и зимних деревьев.
2. Компьютер, на компьютере картинки медведя в берлоге, белки в дупле, спящего ежа.
3. Магнитофон, запись произведения Вивальди «Звуки природы. Зима».
4. Игрушка – заяц.
5. Оранжевый пластилин и доска для лепки на каждого ребёнка (или раскраска «Морковка» и цветные карандаши)
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, зимней природе.
2. Наблюдение из окна за клёном и на прогулке за деревьями.
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Зима в лесу», «Деревья осенью».
4. Беседы с детьми: «Как звери готовятся к зиме».
Ход занятия.
За окном группы растёт клён, за которым дети наблюдали осенью. Воспитатель просит подойти детей к окну.
Воспитатель: Подойдите к окну. Посмотрите на наш клён. Вспомните, каким он был раньше?
Дети: Красивым. У него были жёлтые и зелёные листья.
Воспитатель: Правильно, сначала на клёне были зелёные листья. Потом листья поменяли окраску и стали разноцветные: жёлтые, красные и оранжевые. Почему листья поменяли цвет? Какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как клён изменился сейчас?
Дети: У него нет листьев. Они опали. На ветках снег.
Воспитатель: Почему на ветках снег? Какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слово».
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная.
Воспитатель: Снег зимой какой?
Дети: Холодный, Белый, пушистый, липкий, мокрый.
Воспитатель: Небо зимой какое?
Дети: Серое, хмурое.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в сказку, о том как в лес пришла зима. Все вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево.
Дети распределяются по группе, поднимают руки вверх – они деревья. Воспитатель включает запись произведения Вивальди «Звуки природы. Зима».
Воспитатель: Как много деревьев в лесу. Однажды в лес пришла зима с холодным, ледяным ветром.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветер».
Воспитатель: Деревья закачались, веточки на них затряслись. Вздохните глубоко носом и выдыхайте через ротик, произнося звук У-У-У.
Дети повторяют за воспитателем: качают руками, вздыхают глубоко носом и выдыхают через рот, произнося звук У-У-У.
Воспитатель: Зима пришла с пушистым снегом. Бродит зима по лесу, укрывает деревья, кусты, траву снегом и шепчет: «Засыпайте деревья, засыпайте кусты, засыпай травка. Скоро ударят сильные морозы. Только сон сможет уберечь вас от них. Спите деревья, спите кусты, спи травка». Слушали деревья, кусты и травка убаюкивающий голос зимы и засыпали.
Дети – деревья складывают ладошки, кладут на них голову, закрывают глаза.
Воспитатель: Убаюкала, усыпила зима деревья, кусты и травы, укрыла их снежным одеялом. Спят деревья в лесу. Кто ещё спит в лесу?
Дети: Жуки, кузнечики, бабочки. Ёжик, медведь.
Воспитатель: Где спит зимой медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Как мишка строит свою берлогу.
Дети: Он находит далеко в лесу упавшее дерево, собирает под его корнями в ямке листья и ложится спать. И лапу сосёт.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает на компьютере картинку с изображением берлоги медведя). Медведь устраивает берлогу под корнями упавшего дерева, в ямке, приносит туда не только листья, но и еловые ветки. Сверху его жилище засыпает снег. Кто ещё спит зимой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как устраивается на зиму ёжик?
Дети: Ёжик заворачивается в клубок и зарывается в кучу листьев под кустом.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает на компьютере картинку спящего ежа.
Холодно зимой в лесу. Давайте-ка немного погреемся.
Воспитатель читает стихотворение «Мы погреемся немножко».
Дети выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии со словами стихотворения:
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели:
Да-да-да-да-да!
Да-да-да-да-да!
(Поглаживаем ручки)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Ля-ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля-ля-ля!
Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись. Какие ещё животные живут в лесу?
Дети: Лиса, волк, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. Где живёт белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Правильно. (Показывает на компьютере белку в дупле) А что ест белка зимой.
Дети: Орехи, желуди, грибы.
Воспитатель: А где она их берёт среди зимы, если везде лежит снег?
Дети: Из дупла.
Воспитатель: У белочки одно дупло и в нём запасы на всю зиму?
Дети: Нет. Их много. А ещё белочка зарывает орехи и желуди в ямках под деревьями, а грибы нанизывает на веточки. Белочка иногда забывает про зарытые орехи и желуди, и потом из них вырастает дерево.
Воспитатель: Умницы, всё вспомнили про белочку. Конечно, белочка зимой не останется голодной. Отгадайте ещё одну загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает игрушку – Зайца) Что же будет есть зимой зайчик. Летом у него было много еды, а пришла зима и накрыла все травы снежным одеялом. Чем же питаться зайчику?
Дети высказывают свои предположения: веточки деревьев, кору.
Воспитатель: Правильно: веточки деревьев и кустов – основная еда зайцев зимой. Давайте слепим для зайчика морковку. Какой морковка формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель раздаёт детям пластилин, доски для лепки. Дети лепят морковку для зайчика.
Лепку можно заменить раскрашиванием раскраски.