Ольга Алексеева
Конспект НОД в старшей группе «Земля и её загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите путешествовать?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.
ДЕТИ: Наземный, водный, воздушный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие воздушным видом транспорта, а каким догадайтесь сами:
Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Земля и её загадки“» размещена в разделах
ДЕТИ: Ракета
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, космическая ракета и мы полетим на ней в космос (звучит космическая музыка).
Игра-тренинг «Полет в космос».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
ДЕТИ: Есть приготовиться!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Надеть шлемы!
ДЕТИ: Есть надеть шлемы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Включить контакты!
ДЕТИ: Есть включить контакты!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Завести мотор!
ДЕТИ: Есть завести мотор! (дети хлопают в ладоши 5,4,3.2,1 пуск!Звук ракеты. Руки поднимаются вверх).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называется иллюминатором. Что вы видите?
ДЕТИ: Звезды, солнце, луну, кометы.
ВОСПИТАЕЛЬ: Звезды, ребята, это огромные огненные шары, они очень-очень далеко находятся от нас.
Ребята, а что вы еще видите?
(Показ слайдов солнечной системы).
ДЕТИ: Планеты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это планеты, нашей Солнечной системы. Давайте их рассмотрим. Но сначала отгадайте загадку :
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все….
ДЕТИ: Солнце
(Показ слайда).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы считаете, Солнце эта планета или звезда?
ДЕТИ: Звезда.
ВОСПИТАЕЛЬ: Правильно ребята, эта звезда. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле. Солнце состоит из раскаленных газов, на поверхности солнца часто происходит вспышки. Вокруг Солнца вращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет.
1. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. (Показ слайдов планет).
2. Венера больше похоже на Землю размерами и яркостью. Поверхность раскаленная каменистая пустыня.
Ребята, если вы отгадаете загадку, то вы узнаете название следующей планеты:
На планете чудеса: океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что наш дом- большущий шар.
ДЕТИ: Земля.
3. Земля. По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты температура на поверхности Земли была очень высокая, затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах Земли до сих пор довольна высока 4500 градусов.
Ребята, а на планете Земля, есть жизнь?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, почему на земле есть жизнь?
ДЕТИ: Только на земле есть вода и кислород.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Земля расположена сравнительно близко к Солнцу, чтобы получать необходимое тепло и свет, но достаточно далеко, чтобы не согреть.
4. Марс. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но признаки жизни на этой планете обнаружено не было.
5. Юпитер. Самая большая планета в солнечной системе.
6. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из камней, льда и пыли, которые вращаются вокруг планеты.
7. Уран. Уникальная планета солнечной системы ее особенности в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а «лежа на боку». Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. Считается самой холодной планетой.
8. Нептун считается последней планетой Солнечной системы.
Ребята, я вам предлагаю сейчас вернуться на Землю. Сейчас наша космическая ракета совершит посадку на нашу планету Земля.
Всем приготовиться! Выключить контакты! Заглушить мотор! Снять шлемы!
(дети хлопают в ладоши под счет 5,4,3,2,1 (звук ракеты)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и совершили мягкую посадку на нашу Землю.
Катюша, расскажи пожалуйста, стихотворение о Земле.
Что за чудо – Земля
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ,
И в полях молодых,
И в лесу молодом,
Ты прекрасна Земля-
Человеческий Дом!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас ребята, отгадайте загадку :
На ноге стоит одной, кружит – вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
ДЕТИ: Глобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что такое глобус?
ДЕТИ: Глобус – это модель нашей планеты Земля.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Глядя на глобус, мы можем определить есть ли на нашей планете суша.
А как вы думаете, каким цветом она обозначена?
ДЕТИ: Суша зеленая (леса, коричневая (горы, желтая (пустыни).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А каким цветом вода?
ДЕТИ: Вода обозначена синим и голубым цветом (моря и океаны). Белый цвет – снег и лед.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что больше на Земле воды или суши?
ДЕТИ: Воды больше, чем суши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша планета общий дом для живой и не живой природы. Давайте поиграем в игру «Живая и не живая природа».
Дети встают в круг и по очереди и передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, трава, цветы, рыбы, звери, люди, насекомые) и не живой (небо, земля, камни, песок, сосульки, снег, дождь, звезды, облака, Луна, Солнце) природы.
Природа имеет важное значение в жизни человека.
Ребята, а сможет ли человек жить один на Земле? Без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?
ДЕТИ: Нет. Потому что человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите поиграть в игру «Кто знает, пусть продолжает». Я называю обобщающие слова, а вы слова, относящиеся к данному значению.
Насекомое это …
Птицы это …
Рыбы это…
Дикие животные это …
Деревья это…
Ребята, как вы думаете от человека зависит красота природы?
ДЕТИ: Да, люди сажают леса, оберегают животных, подкармливают птиц, очищают реки, создают заповедники.
Показ слайдов. Дети читают стихотворение А. Яшина
Подкормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их-не счесть!
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для них тепло.
Приучите их в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Невозможно представить нашу жизнь без птиц. А как они поют, радуя нас! Птиц надо беречь, охранять, а зимой – подкармливать. (звучит пение птиц).
А всегда ли человек помогает природе? Может ли он погубить природу?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как?
ДЕТИ: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух.
Показ слайдов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но человек может исправить свои ошибки. В нашей стране создали заповедники. А что такое заповедник?
ДЕТИ: Это место, где травы, цветы, ягоды, деревья, птицы, рыбы, животные охраняются государством.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что запрещается делать в заповеднике?
ДЕТИ: Рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных, шуметь, разводить костер, мусорить.
Показ слайдов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что разрешается?
ДЕТИ: Любоваться красотой, ходить по тропинкам, дышать свежим воздухом.
Аппликация «Наша планета».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым человеком.
Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные любители природы».
Друг природы- это человек, который любит, бережет и охраняет ее.
Вручаю вам медаль «Юные любители природы».
На этом наше путешествие по планете Земля окончена.
https://sch667u.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_7/novosti/otkrytyj_prosmotr_nod_zemlya_i_eyo_zagadki_v_starshej_gruppe_4/https://sch667u.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_7/novosti/otkrytyj_prosmotr_nod_zemlya_i_eyo_zagadki_v_starshej_gruppe_4/