Ступина Татьяна
НОД в старшей группе детского сада «Загадки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Загадки воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
Публикация «НОД в старшей группе детского сада „Загадки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Музыка воды» Генделя,Картинка «Круговорот воды в природе», видео «Откуда в кране вода»,Глобус. Для эксперимента- 2 яйца, 2 пластиковые баночки. На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, ракушка
Ход НОД:
Под звуки музыки (Гендель. Сюита «Музыка Воды») дети заходят в группу.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете её угадать
В морях и реках обитает
Но часть по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять (вода)
-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.
-А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
-Откуда вы и ваши родители берете воду?
-Согласна, из крана. А как она туда попадает?
Показ видео «Откуда в кранах вода»
-Вы внимательно посмотрели видео, что же вы нового узнали (ответы) - А многие люди говорят, что воды на Земле много и можно её не беречь
-Давайте проверим, так ли это
(Показываю детям глобус)
-Что это? (ответ) Давайте рассмотрим его
-Как вы думаете, что обозначено синим цветом?
-Что это значит?
-Правильно, большую часть Земли занимают моря и океаны.
- Что это за синие ниточки на глобусе?
- А чем отличается вода в реке от воды в море?
Представьте, что мы оказались на берегу моря
(на экране картинка «Берег моря»)
Физкультминутка
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Вместе раз-это брасс
Одной- другой-это кроль
Плывёт краса-морская звезда
И один- быстрый дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Опытно-исследовательская деятельность.
А сейчас мы с вами проведём опыт.
- Возьмём 2 прозрачные баночки (у баночек разная маркировка, нальем воду из крана.
-Какая вода в баночках?
-А теперь добавим в одну из баночек соль.
- Какая стала вода в этой баночке?
-Опустим в воду яйца.
-Что произошло?
-Почему это произошло?
-Какой можно сделать вывод?
-Где легче плавать, в солёной или пресной воде?
-Мы выяснили, что в морской воде легче плавать, а можно ли её пить?
-А какую воду можно пить?
- Как вы думаете, как пополняются запасы пресной воды?
- Посмотрите на схему (на экране схема «Круговорот воды в природе»)
-Подумайте, что происходит с водой на этой схеме?
-Чтобы доказать что ваши предположения верны,мы проведём еще один опыт.
(помощник воспитателя помогает в проведении этого опыта)
Опытно- исследовательская деятельность.
- Берём кружку, наливаем в неё горячую воду.
- Что вы видите?
-А теперь накроем кружку блюдцем
- Что вы видите на блюдце?
-Откуда взялась вода на блюдце?
-Правильно,.капельки воды сначала превратились в пар, поднялись вверх, собрались все вместе и превратились опять в воду.
-А сейчас мы с вами превратимся в капельки воды и поиграем в игру, становитесь в круг. (проводится игра, по команде дети объединятся по 2, 3, 4, 5 и т. д.)
Я капелька весёлая
Я в лужице живу
Но вот пригрело солнышко
И в небо я лечу
По сигналу дети становятся по двое, трое, и т. д.
И у нас остался ещё один опыт
Опытно-исследовательская деятельность.
- На столах перед вами стоят стаканчики с кипячёной водой.
- Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? (ответы)
-А теперь добавьте в один стаканчик соль,а в дугой- сахар.
-Размешайте ложечкой, посмотрите,что произошло? (ответы)
-Несколько раз поменяйте стаканчики местами.
-Как мы сможем определить, где какая вода (ответы)
-Правильно, можно попробовать и понюхать. Вода имеет запах (ответ)
-Попробуйте воду и на стаканчик с соленой водой приклейте синий кружок, а на стаканчик со сладкой водой –красный.
-Опустите с стакан с солёной водой ракушку.
-Вы ёе видите? Что можно сказать об этом свойстве воды?
-Правильно! Чистая вода прозрачна
-Возьмите розетку и налейте в неё сладкую воду. Что произошло с водой?
-Правильно, вода приняла форму розетки.
-Какой можно сделать вывод?
-Что мы выяснили из наших опытов?
Рефлексия -Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
-Похлопайте,кому было интересно.