МААМ-картинки

НОД в старшей группе детского сада «Загадки воды»

Ступина Татьяна
НОД в старшей группе детского сада «Загадки воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Загадки воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

Публикация «НОД в старшей группе детского сада „Загадки воды“» размещена в разделах

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Музыка воды» Генделя,Картинка «Круговорот воды в природе», видео «Откуда в кране вода»,Глобус. Для эксперимента- 2 яйца, 2 пластиковые баночки. На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, ракушка

Ход НОД:

Под звуки музыки (Гендель. Сюита «Музыка Воды») дети заходят в группу.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете её угадать

В морях и реках обитает

Но часть по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (вода)

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.

-А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

-Откуда вы и ваши родители берете воду?

-Согласна, из крана. А как она туда попадает?

Показ видео «Откуда в кранах вода»

-Вы внимательно посмотрели видео, что же вы нового узнали (ответы) - А многие люди говорят, что воды на Земле много и можно её не беречь

-Давайте проверим, так ли это

(Показываю детям глобус)

-Что это? (ответ) Давайте рассмотрим его

-Как вы думаете, что обозначено синим цветом?

-Что это значит?

-Правильно, большую часть Земли занимают моря и океаны.

- Что это за синие ниточки на глобусе?

- А чем отличается вода в реке от воды в море?

Представьте, что мы оказались на берегу моря

(на экране картинка «Берег моря»)

Физкультминутка

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Вместе раз-это брасс

Одной- другой-это кроль

Плывёт краса-морская звезда

И один- быстрый дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Опытно-исследовательская деятельность.

А сейчас мы с вами проведём опыт.

- Возьмём 2 прозрачные баночки (у баночек разная маркировка, нальем воду из крана.

-Какая вода в баночках?

-А теперь добавим в одну из баночек соль.

- Какая стала вода в этой баночке?

-Опустим в воду яйца.

-Что произошло?

-Почему это произошло?

-Какой можно сделать вывод?

-Где легче плавать, в солёной или пресной воде?

-Мы выяснили, что в морской воде легче плавать, а можно ли её пить?

-А какую воду можно пить?

- Как вы думаете, как пополняются запасы пресной воды?

- Посмотрите на схему (на экране схема «Круговорот воды в природе»)

-Подумайте, что происходит с водой на этой схеме?

-Чтобы доказать что ваши предположения верны,мы проведём еще один опыт.

(помощник воспитателя помогает в проведении этого опыта)

Опытно- исследовательская деятельность.

- Берём кружку, наливаем в неё горячую воду.

- Что вы видите?

-А теперь накроем кружку блюдцем

- Что вы видите на блюдце?

-Откуда взялась вода на блюдце?

-Правильно,.капельки воды сначала превратились в пар, поднялись вверх, собрались все вместе и превратились опять в воду.

-А сейчас мы с вами превратимся в капельки воды и поиграем в игру, становитесь в круг. (проводится игра, по команде дети объединятся по 2, 3, 4, 5 и т. д.)

Я капелька весёлая

Я в лужице живу

Но вот пригрело солнышко

И в небо я лечу

По сигналу дети становятся по двое, трое, и т. д.

И у нас остался ещё один опыт

Опытно-исследовательская деятельность.

- На столах перед вами стоят стаканчики с кипячёной водой.

- Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? (ответы)

-А теперь добавьте в один стаканчик соль,а в дугой- сахар.

-Размешайте ложечкой, посмотрите,что произошло? (ответы)

-Несколько раз поменяйте стаканчики местами.

-Как мы сможем определить, где какая вода (ответы)

-Правильно, можно попробовать и понюхать. Вода имеет запах (ответ)

-Попробуйте воду и на стаканчик с соленой водой приклейте синий кружок, а на стаканчик со сладкой водой –красный.

-Опустите с стакан с солёной водой ракушку.

-Вы ёе видите? Что можно сказать об этом свойстве воды?

-Правильно! Чистая вода прозрачна

-Возьмите розетку и налейте в неё сладкую воду. Что произошло с водой?

-Правильно, вода приняла форму розетки.

-Какой можно сделать вывод?

-Что мы выяснили из наших опытов?

Рефлексия -Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Похлопайте,кому было интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Цель: расширить представления детей.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка - сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!»Цель: закреплять умение детей рисовать деревья.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему «Роль воды в жизни человека» Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему:"Роль воды в жизни человека". В гости к ребятам приходит капелька.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Неожиданная гостья» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада Пановой Е. Д. «Неожиданная гостья» Песенку весёлую звонко я пою, Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе детского сада «Загадки воды»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе детского сада «Загадки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ступина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД