МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» (6 фото)

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц»

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Берёза».

Задачи:

1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Заучивание стихотворения С, Есенина „Белая берёза“ с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники.

3. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.

4. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Отразить чувства в своём рисунке.

7. Воспитывать у детей любовь к поэзии.

8. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Ход:

Показ иллюстрации.

Воспитатель: Береза зимой - это волшебное зрелище. Нет наверное ничего прекраснее вида белоснежной березки за окном в морозный и солнечный зимний день. Она стоит в ослепительно сверкающем белом платье, такая красивая и нарядная. что ее даже боязно трогать. На морозе ветви березы переливаются серебристым цветом, как будто на них сияют блестки. В лучах солнца этот иней сверкает и переливается, и невозможно оторвать глаза от такого великолепия. А белое одеяние березе очень идет, в нем она выглядит как невеста.

Рассматривая ветки, удивляешься, как природа может сделать такую тонкую работу, с которой человек не сразу справиться. Эта естественная красота завораживает.

Россия - Великая страна, что отражает ее суть, что большего всего раскрывает русскую душу, какие асациации со словом Русь, конечно слово поэта: Русская береза под моим окном. "

чтение стихотворения)

- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.

- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)

3. Беседа по содержанию.

Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)

- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.

- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).

стихотворении есть такие строчки :

И горят снежинки

В золотом огне

Что значит горят?

- У какого времени года такие краски?

Выразительное чтение стихотворения.

А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемотехника)

Фото «Белая берёза»

Читаю повторно стихотворение, выставляя мнемосхему. (Мнемосхема готова.)

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)

Физкультминутка.

Наступило утро, солнышко проснулось,

И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались,

Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)

Чтение стихотворения детьми.

Давайте все вместе расскажем стихотворение с помощью мнемотехники.

(Приступаем к повторению стихотворения с помощью мнемосхем.)

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина  с использованием мнемотаблиц» - фото
Фото №1 Конспект НОД в старшей группе Заучивание стихотворения С Фото №2 Есенина Белая берёза с использованием мнемотаблиц Фото №3 Цель Познакомить детей с новым стихотворением С

Заключительная часть (1 мин)

-Молодцы! Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 18:48
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД