Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц»
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Берёза».
Задачи:
1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Заучивание стихотворения С, Есенина „Белая берёза“ с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники.
3. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.
4. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него.
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
6. Отразить чувства в своём рисунке.
7. Воспитывать у детей любовь к поэзии.
8. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Ход:
Показ иллюстрации.
Воспитатель: Береза зимой - это волшебное зрелище. Нет наверное ничего прекраснее вида белоснежной березки за окном в морозный и солнечный зимний день. Она стоит в ослепительно сверкающем белом платье, такая красивая и нарядная. что ее даже боязно трогать. На морозе ветви березы переливаются серебристым цветом, как будто на них сияют блестки. В лучах солнца этот иней сверкает и переливается, и невозможно оторвать глаза от такого великолепия. А белое одеяние березе очень идет, в нем она выглядит как невеста.
Рассматривая ветки, удивляешься, как природа может сделать такую тонкую работу, с которой человек не сразу справиться. Эта естественная красота завораживает.
Россия - Великая страна, что отражает ее суть, что большего всего раскрывает русскую душу, какие асациации со словом Русь, конечно слово поэта: Русская береза под моим окном. "
чтение стихотворения)
- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.
- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)
3. Беседа по содержанию.
Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)
- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.
- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).
-В стихотворении есть такие строчки :
И горят снежинки
В золотом огне
Что значит горят?
- У какого времени года такие краски?
Выразительное чтение стихотворения.
А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемотехника)
Читаю повторно стихотворение, выставляя мнемосхему. (Мнемосхема готова.)
- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)
Физкультминутка.
Наступило утро, солнышко проснулось,
И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались,
Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)
Чтение стихотворения детьми.
Давайте все вместе расскажем стихотворение с помощью мнемотехники.
(Приступаем к повторению стихотворения с помощью мнемосхем.)
Заключительная часть (1 мин)
-Молодцы! Что вам понравилось?