МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» (10 фото)

Елена Кинаш
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение и усидчивость.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в одно очень замечательное место, попробуйте догадаться куда:

Это место так чудесно, Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят, Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется? Есть ответ у нас один,

Это… (Выставка картин, (или картинная галерея)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»

- Правильно. Ребята, а вы хотите посетить выставку картин? (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

Просмотр видео презентации.

1 слайд - Картина «Зима» Алексей Кондратьевич Саврасов

2 слайд – Картина «Лес зимой» Исаак Ильич Левитан

3 слайд – Картина «Зима» Иван Иванович Шишкин

4 слайд – Никофор Степанович Крылов «Русская зима»

5 слайд – «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь

Фото «Белая берёза под моим окном»

- А эту картину написал советский художник Игорь Эммануилович Грабарь. История написания этой картины мне показалась очень интересной…

Однажды в февральский солнечный день художник шел по лесу, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил кисть и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок.

На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу. И для этого он выкопал яму, разместил там мольберт, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и писал этот пейзаж.

Не правда ли, интересная история…

Ребята, вам понравились картины на выставке?

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

Воспитатель: Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - и земля, и деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

-Подумайте, как одним словом можно назвать то, что нарисовано на этих картинах? - Природа.

- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине Нарисована река,

Или ель и белый иней, Или сад и облака,

Или снежная равнина, Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж? ( Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень).

- Пейзаж, который изображает зиму, он какой? – (Зимний)

По аналогии (весенний, летний, осенний)

Молодцы ребята! Я предлагаю всем немного отдохнуть и прогуляться по зимнему лесу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы пришли в зимний лес, сколько тут вокруг чудес!

Всюду кружатся снежинки, как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

Не завязнуть чтобы в поле, поднимаем выше ноги.

И идём, идём, идём, и к себе приходим в дом.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Какое дерево изобразил И. Э. Грабарь на картине «Февральская лазурь»? – (Берёзу).

Художники часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой и изящным белым силуэтом.

Многие поэты посвятили свои произведения русской березке - символу красоты и чистоты.

Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.

-Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами.

Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая Берёза»

Читает ребёнок.

-Ребята о чем же это стихотворение? - О берёзе.

-Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? - Зиму.

«Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. И мы, услышав поэтическую картину, можем представить и нарисовать, как это делают художники. Я предлагаю сегодня стать вам художниками - пейзажистами и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение.

Рассматривание образца педагога «Белая берёза»

Фото №1 Цель средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года зима развивать у детей художественно творческие способности воспитывать терпение и усидчивость

- Ребята, посмотрите, что есть у берёзы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)

-Какой у берёзы ствол? (белый, тонкий, к верху зауженный)

-А какие ветви у берёзы? (чёрные, тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)

- Какие ласковые слова можно придумать для березы. (Березонька, белоствольная, березка, кудрявая, стройная, белая).

-Подумайте, как можно изобразить белую берёзку, которая «принакрылась снегом, точно серебром…» (Ватными палочками, пальчиком, «сердитой» кистью).

- А ещё для изображения заснеженной кроны можно использовать мятую бумагу.

Показ техники выполнения мятой бумагой.

- Юные художники, приглашаю вас в студию.

Выполнение работы детьми. Звучит музыка П. И. Чайковского и

А. Вивальди «Времена года. Зима»

Фото №2 Ход образовательной деятельности Фото №3 Конспекты занятий Береза березка Фото №4 Рисование Береза

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним начало стихотворения с. Есенина «Белая берёза»

- Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром.

Воспитатель: Подумайте, чего не хватает на вашей картине? – (Окна).

Педагог предлагает детям разместить работы в подготовленные трафареты «оконная рама».

Фото №5 Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Деревья

Анализ работ:

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные заснеженные берёзки.

-Ребята, у кого получилось нарисовать самые тонкие веточки?

- У кого получилась самая заснеженная берёзка?

Фото №6 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

- Во всех нарядах хороша Берёзка - русская душа!

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Рисование
Публикации по теме:

Рисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 летРисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном" Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном»Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 11:25
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кинаш (УИ 525471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД