Елена Кинаш
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение и усидчивость.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в одно очень замечательное место, попробуйте догадаться куда:
Это место так чудесно, Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят, Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется? Есть ответ у нас один,
Это… (Выставка картин, (или картинная галерея)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Правильно. Ребята, а вы хотите посетить выставку картин? (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.
Просмотр видео презентации.
1 слайд - Картина «Зима» Алексей Кондратьевич Саврасов
2 слайд – Картина «Лес зимой» Исаак Ильич Левитан
3 слайд – Картина «Зима» Иван Иванович Шишкин
4 слайд – Никофор Степанович Крылов «Русская зима»
5 слайд – «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь
- А эту картину написал советский художник Игорь Эммануилович Грабарь. История написания этой картины мне показалась очень интересной…
Однажды в февральский солнечный день художник шел по лесу, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил кисть и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок.
На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу. И для этого он выкопал яму, разместил там мольберт, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и писал этот пейзаж.
Не правда ли, интересная история…
Ребята, вам понравились картины на выставке?
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
Воспитатель: Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - и земля, и деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.
-Подумайте, как одним словом можно назвать то, что нарисовано на этих картинах? - Природа.
- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине Нарисована река,
Или ель и белый иней, Или сад и облака,
Или снежная равнина, Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж? ( Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень).
- Пейзаж, который изображает зиму, он какой? – (Зимний)
По аналогии (весенний, летний, осенний)
Молодцы ребята! Я предлагаю всем немного отдохнуть и прогуляться по зимнему лесу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы пришли в зимний лес, сколько тут вокруг чудес!
Всюду кружатся снежинки, как на сказочной картинке,
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
Не завязнуть чтобы в поле, поднимаем выше ноги.
И идём, идём, идём, и к себе приходим в дом.
Воспитатель: Какое дерево изобразил И. Э. Грабарь на картине «Февральская лазурь»? – (Берёзу).
Художники часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой и изящным белым силуэтом.
Многие поэты посвятили свои произведения русской березке - символу красоты и чистоты.
Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.
-Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами.
Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая Берёза»
Читает ребёнок.
-Ребята о чем же это стихотворение? - О берёзе.
-Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? - Зиму.
«Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. И мы, услышав поэтическую картину, можем представить и нарисовать, как это делают художники. Я предлагаю сегодня стать вам художниками - пейзажистами и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение.
Рассматривание образца педагога «Белая берёза»
- Ребята, посмотрите, что есть у берёзы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)
-Какой у берёзы ствол? (белый, тонкий, к верху зауженный)
-А какие ветви у берёзы? (чёрные, тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)
- Какие ласковые слова можно придумать для березы. (Березонька, белоствольная, березка, кудрявая, стройная, белая).
-Подумайте, как можно изобразить белую берёзку, которая «принакрылась снегом, точно серебром…» (Ватными палочками, пальчиком, «сердитой» кистью).
- А ещё для изображения заснеженной кроны можно использовать мятую бумагу.
Показ техники выполнения мятой бумагой.
- Юные художники, приглашаю вас в студию.
Выполнение работы детьми. Звучит музыка П. И. Чайковского и
А. Вивальди «Времена года. Зима»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним начало стихотворения с. Есенина «Белая берёза»
- Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром.
Воспитатель: Подумайте, чего не хватает на вашей картине? – (Окна).
Педагог предлагает детям разместить работы в подготовленные трафареты «оконная рама».
Анализ работ:
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные заснеженные берёзки.
-Ребята, у кого получилось нарисовать самые тонкие веточки?
- У кого получилась самая заснеженная берёзка?
- Во всех нарядах хороша Берёзка - русская душа!