Елена Мозговая
Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности. Учить правильно действовать в случае возникновения пожара. Рассмотреть форму пожарного. Учить вести диалог со взрослыми. Формировать умение разговаривать вежливо, уважительно.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Встреча с пожарными“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Сегодня мы собрались, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он дает свет, тепло, кормит нас. Это и олимпийский огонь, вечный огонь. Если смотреть на огонь, то он, успокаивает и этим самым лечит. Но бывает он и смертельно опасным, если люди забывают об осторожности. И тогда огонь выходит из повиновения, не щадя никого и ничего. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И сегодня мы поговорим о безопасном поведении с огнем.
Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:
«Печку Леночка не тронь, жжётся, Леночка огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой, в щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском, вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали, где горит, в каком квартале.
В пять минут автомобили до пожара докатили.
Стали строем у ворот, подключили шланг упругий,
И раздувшись от натуги, он забил как пулемёт.
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный, вынес Лену из окна.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез на чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко, поглядел «Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне – полезай в карман ко мне!»
На скамейке у ворот Лена горько слёзы льёт.
Плачет девочка навзрыд.
А Кузьма ей говорит:
«Не зальешь огня слезами, мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только, чур, не поджигать!»
Воспитатель задает вопросы по произведению:
(Воспитанники отвечают полными ответами.)
Воспитатель: От чего ещё может возникнуть пожар?
Дети: От несоблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.
Воспитатель: Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, это чрезвычайная ситуация, а значит не надо паниковать, надо действовать быстро и грамотно.
Встреча с пожарным.
Входит пожарный инспектор.
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А вы узнали кто к нам пришел?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает пожарным, он пришел к нам в гости. Его зовут Иван Алексеевич. Он 15 лет работает пожарным и не понаслышке может вам рассказать об этой профессии. Он расскажет нам много интересного.
Серёжа: Как вы стали пожарным?
И. А. : Сначала, как и вы я ходил в детский сад, затем пошел в школу, потом поступил и закончил Академию пожарного дела.
Дима: А почему Вы в такой одежде (форме)?
И. А: Пожарные люди военные, у нас специальная форма. Я не простой пожарный, а начальник пожарной охраны.
Юля: Расскажите, пожалуйста, о своей работе.
И. А: Пожарные занимаются тем, что тушат огонь, но огонь легче предупредить, чем тушить. Пожарные обследуют каждое здание: и детские сады, и школы, и больницы, и магазины. Без разрешения пожарных не строится ни один новый дом или другое здание.
Даша: Как пожарные тушат пожар?
И. А. : На пожар они выезжают на специально освещенной машине ярко-красного цвета со складной лестницей (показывает фото, дети рассматривают.) Когда такие машины мчатся по улицам, все другие уступают им дорогу. Пожарных машин всегда несколько. На каждой бригада пожарных.
И. А. : А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым? Я вам буду показывать картинки, а вы, если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.
Игра «Злой, добрый огонь». (показ картинок)
Воспитатель: А сейчас послушайте, ребята расскажут о том, как соблюдают правила пожарной безопасности.
Стихи.
1. Спичками мы не играем,
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
2. На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама я хочу уметь,
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала,
- Опасно это так и знай!
- Пока за мной понаблюдай!
3. Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
4. Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком:
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
5. Если же большой огонь
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо вам ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
6. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
Серёжа: А какую одежду надевают пожарные на пожар?
И. А: Я вам об этом не только расскажу, но и покажу.
В группу входит пожарный в спецформе.
И. А. : Пожарные носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска (показывает), штаны и куртка сшиты и толстого брезента (Показывает), на ногах сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, пожарный должен надевать противогаз с кислородным баллоном (показывает). А зовут нашего пожарного Василий Васильевич.
Воспитатель: Я знаю, что вам приходилось спасать людей из огня. Чтобы идти в огонь нужно быть смелым, бесстрашным и сильным. Как стать таким?
И. А: Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, подтягиваются на перекладине, отжимаются, бегают.
Лёва: Чем пожарные тушат пламя?
И. А: Заливают водой из специальных шлангов. Их называют рукавами. Не только пожар заливают водой, его еще можно потушить и специальной пеной, которая находится в огнетушителе. Вы должны обязательно научиться вызывать пожарных в случае беды.
Воспитатель: А у нас в группе есть макет пожарной части? Мы его сделали вам в подарок.
И. А: Спасибо, большое за такой подарок (рассматриваем с детьми макет).
Игра: «Причины пожаров»
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в …(квартире)
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…(утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …(играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом)
Столб огня чердак объял. Кто со спичками …(играл)
Побежал огонь во двор. Это кто там жёг…(костёр)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг (траву)
Кто бросал в траву при этом незнакомые …(предметы)
Дым увидел – не зевай и пожарных …(вызывай)
Помнит каждый гражданин важный номер …(01)
Воспитатель: Как много нужно знать о пожарной безопасности.
А сейчас мы вас приглашаем на экскурсию по группе и расскажем, как мы работали и что нового узнали о пожарной безопасности. (Сделали выставку рисунков совместно с родителями, изготовили знаки пожарной безопасности и украсили ими ёлку, рассматривали стенды, проводили опыты по тушению огня, провели спортивное соревнование «Пожарные-люди отважные» и даже были настоящими пожарными.)
Пожарные: Мы с вами прощаемся и приглашаем на экскурсию к нам в пожарную часть. До свидания, дети.
МК ДОУ Лосевский детский сад №1
2016 г.