Марина Богданова
«Встреча в лесу». Театрализованное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям более глубокие знания о диком звере-лисе, уточнить представление о внешнем виде лисы, её повадках, питании. Пояснить выражение "лиса мышкует" и рассказать, когда это случается, выяснить с детьми, почему её называют рыжей плутовкой.
Оборудование и материалы: фланелеграф, фигурки волка, лисы.
Ход занятия.
Встретились на лесной тропинке Волк и Лиса.
Лиса. Здравствуй, куманёк!
Волк. Здравствуй, здравствуй! Опять что-нибудь скверное затеяла?
Лиса. Я затеяла? Да я за всю жизнь ничего плохого не сделала.
Публикация «„Встреча в лесу“, Театрализованное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Волк. А кто моему брату посоветовал хвост в прорубь опустить? Еле ноги унёс. Ребята, помните, в какой сказке это было?
Дети. " Волк и лиса".
Лиса. Но это же сказка.
Волк. А кто колобка съел (К детям) : А это в какой сказке?
Дети. " Колобок".
Волк. А петушка- золотого гребешка кто хитростью в лес заманил? Помните?
Дети. "Как петух и лиса. "
Лиса. И ты этому веришь? Тебе ещё и не такого наговорят, больше слушай.
Волк. И в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья летят.
Лиса. Ха-ха-ха! Да ты, оказывается, меня совсем не знаешь. На домашних птиц я нападаю редко. Я на грызунов охочусь. Полевые мышки, суслики- вот моя еда. А если голодная, могу на зайца или землеройку напасть. Летом не откажусь от насекомых и ягод.
Волк. Да-а-а, кума. Опять обманываешь. Летом можно на мышей охотиться, а где ты их зимой найдёшь?
Лиса. Подожди, чуешь?
Волк. Что?
Лиса. Мышь скребётся.
Волк. Никого не вижу, где скребётся?
Лиса. У тебя под ногами (прыгает, начинает"раскапывать снег", цап-царап: во рту у лисы-плутовки-мышь).
Лиса. Совсем маленькая мышка, я и не наелась.
Волк. Ну, ты и хитра, рыжая. Да и красива, плутовка. Правда, ребята?А чем она хороша? (В ответ дети расхваливают её пушистый хвост, огненный мех).
Лиса. Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя не дают. А кто знает,как мне хвост помогает?
Дети. Хвост помогает следы заметает.
Волк. Хорошо бы и мне мой помогал.
Лиса. Хочешь, я тебе такой же сделаю.
Волк. Ну-ну, спасибо. Хочешь обхитрить? Не получится.
Лиса. Ну, как знаешь. Тогда не мешай мне охотиться (Прощаются). До свидания, ребята (Лиса убегает).
Дидактическая игра " Мы похожи", "Найди, где чей хвост".