Ольга Игнатьева
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального развлечения в старшей группе
«Встреча в лесу»
Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального развлечения в старшей группе „Встреча в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-образовательные: обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
-развивающие : совершенствовать музыкально-ритмические и певческие навыки; развивать познавательно-математические знания и умения воспитанников посредством различных видов музыкальной деятельности.
-воспитательные: формирование чуткого отношения к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, просмотр иллюстраций, беседы, экскурсия в осенний лес.
Материалы и оборудование: осенний лес, костюмы Красной Шапочки, капельки, волка, белочек, зайцев; цветы, 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты,3 веревки, геометрические фигуры, домик, «мусор», 3 корзины,грибы.
Форма проведения: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход.
Ведущий: что за чудо! Что за диво! Все сегодня собрались!
Ребенок: потому что осень поздняя в гости к нам пришла и сказку интересную с собою принесла.
Песня «Осенняя песнь», муз. и сл. Н. Лукониной.
(дети садятся)
Ребенок: здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
Как славно осенью в лесу! Какая красота!
То желтый лист, то красный лист роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей, ей пирожку,
Букет осенний для нее я соберу в лесу.
Песня «Листопад», муз. Потапенко, сл. Н. Найденовой.
Красная Шапочка:
Ой, что-то хмурится погода: туча надвигается,
Надо под березки встать, дождь осенний переждать. (Прячется).
Звучит фонограмма, вбегают девочки-капельки.
Ребенок:
Вот капельки осенние бегут, бегут, бегут.
По крышам и по стеклам текут, текут, текут.
Вы зонтик не забудьте взять, когда идете погулять.
Капризная погода в это время года.
Танец капелек (с зонтиками, муз. Д. Кабалевского
Красная Шапочка:
Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Побуду я еще в лесу,
Для бабушки милой букет я соберу.
Игра «Собери цветочек» ( классификация по 3 признакам: цвет, форма, величина. Оборудование: 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты, 3 веревки, геом. фигуры).
Появляется волк.
Волк: ну наконец-то я пришел! Здесь отдохнуть так хорошо! Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
(Волк «есть», разбрасывает мусор: карточки с эмблемами стеклянной и металлической посуды, этикетки, коробочки; ложится под березку спать).
Вбегают зайцы.
Заяц: Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца,
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!
Танец зайцев, муз. Ю. Слонова, Л. Некрасова.
Заяц: ой, беда! Скорей спешите! Доктора скорее зовите! Наступил на что-то я. Лапка бедная моя!
Красная Шапочка: добрый день, зверята, милые зайчата! Почему вы скачите, и о чем вы плачете?
Заяц: мы поранили лапки о консервные банки.
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверное,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Ведущий: давайте разберемся, что разбросал этот зверь и сколько видов предметов оставил. Я буду называть, а вы считайте. Он оставил на полянке фантики, пакеты, склянки, 3 пустые консервные банки, 2 шоколадные коробки. Словом мусора гора. Сколько видов мусора оставил зверь на поляне? (5 видов мусора). Давайте же наведем порядок и уберем все, что разбросано здесь.
Игра «Наведем порядок»
Танец Белочек (ритмопластика)
1 Белочка: ау! Ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка: нет, у меня пустой кузовок. Кто-то здесь побывал и грибочки все растоптал.
3 белочка: ничего здесь не найдем, на зиму не запасем.
Ведущий: не волнуйтесь, белочки, мы вам поможем
Игра «Собери грибочки» ( классификация грибов: съедобные, несъедобные).
Звучит тревожная музыка.
Волк: зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Силы мало, голос тонкий.
А всюду нос суют, жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Красная Шапочка: не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк.
Кто в лесу побывал,
Всюду мусор разбросал?
Волк: я в лесу побывал,
Под березой отдыхал.
Пил кефир и ел конфеты.
А тебе зачем все это?
Красная Шапочка: а тебе не стыдно, Волк?
Лес осенний так хорош!
А ты его не бережешь!
Белочка: у нас в лесу любому приятно отдохнуть,
И мусор за собой убрать не позабудь!
Тогда в лесу везде и всегда
Будут уют и чистота.
Волк: ладно, ладно, не шумите!
Вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять,
Чистоту здесь соблюдать!
Знают все: ведь я недаром
Называюсь санитаром. (Уходит).
Ведущий: белочки, посмотрите, что Волк забыл на поляне? (мешок). А в мешке что-то из леса. Хотите угадать? Закрывайте глаза. (Дети угадывают по запаху грибы). Все ребята молодцы. Белочки, вы что-то для нас приготовили?
Белочка: да, мы хотим угостить вас грибочками. Они будут напоминать вам о лесе, в котором побывали. Вы нам помогли перевоспитать волка, очистить лес от мусора, спасибо вам! А нам пора домой, до свидания! (Убегают).
Ведущий: ребята, вам понравилась лесная история?