Елена Мозговая
НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшей группы 5–6 лет
Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.»
00 «Познание», «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Труд»
Задачи: -учить детей всматриваться в иллюстрации, заинтересовывать их;
рассматриванием репродукций, дать возможность полюбить прекрасное;
Публикация «НОД с детьми старшей группы 5–6 лет „Встреча с интересным человеком, Встреча с художником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-способствовать формированию интереса каждого ребенка к истории своего села посредством знакомства с художником B.H. Олофимским;
-развивать творческую, речевую, мыслительную деятельность;
-воспитывать интерес и уважение к людям, которые создают культурные достопримечательности нашего села.
Предварительная работа
знакомство с разными видами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); рассматривание репродукций в группе; оформление фотоальбома.
Оборудование
репродукции картин, акварельные краски, кисти, гуашь, незаконченные рисунки на каждого ребенка, лист картона с вырезанной замочной скважинной для игры.
Ход занятия
Владимир Николаевич в Лосевской творческой среде - очень известный человек. Каждая встреча с живописцем, с его картинами - это таинство. Если в сердце хранится любовь к творчеству, то со временем она непременно прорастает и раскроется. Сегодня мы хотим приоткрыть дверь в удивительный мир - мир, которым живет местный художник.
Организационная часть.
Воспитатель:
Удивительно талантливые люди живут рядом с нами. И мы гордимся тем, что имеем возможность гулять с ними по одним улицам и паркам, посещать одни заведения. Об одном таком замечательном человеке и его творчестве я хочу рассказать вам сегодня.
Воспитатель:
- Дети, а сегодня у нас присутствует особенный гость. Это настоящий художник Владимир Николаевич Олофимский, человек с чьим творчеством мы знакомились, чьи картины рассматривали. И более того, мы с вами имеем возможность поближе познакомиться с ним. А Владимир Николаевич пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес нам в подарок свою картину «Церковь» (рассказ художника о своем творчестве).
Воспитатель:
-Владимир Николаевич, мы с детьми впервые так близко общаемся с настоящим художником и наши ребята хотели бы задать вопросы (Вопросы детей к художнику и фото на память).
Воспитатель:
-Владимир Николаевич, мы считаем, что наши дети довольно хорошо уже разбираются в живописи и могут определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портреты. Мы предлагаем Вам поиграть с нами в игру.
"Замочная скважина"
- Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем - нибудь в замочную скважину (отверстие в двери, в которые вставляют ключ). Скважина очень маленькая и в нее можно увидеть только часть того, что происходит за дверью. Вот и мы попробуем через замочную скважину определить жанр картины, которая находится за ней. Нужно попытаться как можно быстрее рассмотреть, что изображено и определить жанр живописи, в котором написана данная картина.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
-Владимир Николаевич, а у Вас бывает так, что вы начинаете писать картину. И тут Вас отвлекают от работы, а рисунок остается незаконченным? (ответ художника).
- И мы с детьми попробуем проникнуть в замысел художника и завершить его работы (детям предлагается выбрать материал для выполнения ответственного задания и совместно с Владимиром
Николаевичем Олофимским завершить работы).
Воспитатель:
Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются - пейзаж.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется - пейзаж.
- А если художники изображают на картине цветы, посуду, какие-то другие предметы - натюрморт.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.
- Если художник изображает человека, то картина называется -портрет.
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется - портрет.
А. Кушнер.
- Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр - пейзаж, другие - исторические картины, это батальный жанр, третьи
- море, это моринисты. Но какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. В своих картинах они выражают правду, выбирают главное, а лишнее отбрасывают.
- Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, репродукции, то есть копии картин. Картины, выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер.
- Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.
- Что помогает еще художнику в создании картин?
- Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага.
- Правильно! Возьмет художник темные краски - и получится у него печальная, грустная картина. А возьмет краски яркие и получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги. (показать репродукции картин).
- Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!
-Ребята, Владимир Николаевич будет сегодня учить вас рисовать пейзаж.
Художник:
-Каждый из вас станет художником и будет рисовать свой пейзаж.
Начнем с рисования неба и земли. Решите для себя, какая полоса неба или земли у вас будет шире. Каким цветом вы ее изобразите? Подумайте, как
расположить лист.
-Посмотрите, как я буду рисовать акварелью. Смачиваю лист губкой и провожу широкие горизонтальные мазки, начиная сверху.
Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.
В конце занятия следует рассмотреть рисунки и оставить их в кабинете до следующего занятия.
Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.
В конце занятия следует рассмотреть рисунки и оставить их в кабинете до следующего занятия.
Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.
В конце занятия следует рассмотреть рисунки и оставить их в кабинете до следующего занятия.
Итог занятия:
-Что интересного вы узнали на занятии?
-Нужна ли нам профессия художника?
-Хотите ли вы стать настоящими художниками?
МК ДОУ Лосевский детский сад №1
2014 г.