Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Домашние птицы» по коррекции заикания у старшего дошкольника

Шевченко Олеся
Конспект индивидуального логопедического занятия «Домашние птицы» по коррекции заикания у старшего дошкольника

Тема: Домашние птицы

Цель: воспитание навыка плавной речи в отраженном и самостоятельном высказывании.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Актуализация словаря по лексической теме «домашние птицы»;

2. Обобщение знаний по лексической теме «домашние птицы» и знакомство с названиями детёнышей;

3. Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие связной речи;

2. Развитие зрительного внимания и памяти;

3. Развитие слухового восприятия;

4. Развитие общей моторики;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Домашние птицы“ по коррекции заикания у старшего дошкольника» размещена в разделах

1. Формирование умения слушать и слышать логопеда

Оборудование: предметные картинки (курица, петух, индюк, утка, селезень, цыпленок, индюшонок, утенок, диск с аудиозаписями.

Ход занятия:

1. Организационный этап

- Здравствуй, (имя ребёнка!

Сейчас я тебе загадаю загадки, а ты мне скажешь, о ком я говорю. Отвечай полным предложением и старайся говорить плавно и спокойно. Здравствуйте!

2. Введение в тему

Отгадывание загадок:

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет. (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

(логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц)

–Как можно одним словом назвать всех, кого ты видишь на этой картине? Кто это?

- Почему ты решил, что это птицы?

- Где живут эти птицы?

- Правильно! Как ты думаешь, как называются эти птицы?

- Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.

- Давай вместе, подумаем, какую пользу приносят домашние птицы человеку?

- Всё верно! Также птиц разводят ради мяса и ради перьев.

Ребёнок отгадывает загадки

- Это птицы.

- Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.

- Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, даёт им дом.

- Это домашние птицы.

- Курицы и гуси несут яйца.

3. Основной этап

Игра «Найди маму и назови всю семью»

- Давай вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а ребёнок называет)

- А теперь мы поможем птенцам найти своих мам и пап. Как называются птенцы курицы, гусыни, уточки, индюшки?

- А теперь положи птенцов рядом с их мамами и папами.

-Петух –курица;

- Гусь – гусыня ;

- Утка – селезень;

-Индюк–индюшка;

Ребёнок четко проговаривает названия птенцов, отвечая полным предложением:

- У курицы птенец – цыпленок, у уточки – утёнок, у гусыни – гусёнок, у индюшки – индюшонок.

Игра «Звуки птиц»

- А ты ведь знаешь, что птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давай скажем, кто как из них подает голос. Образец: петух - кукарекает.

- Давай теперь мы послушаем, как же птицы разговаривают друг с другом (логопед включает аудиозапись со звуками птиц).

Ребёнок отвечает:

- курица – кудахчет;

- утка – крякает;

- гусь – шипит, гогочет;

- цыпленок – пищит;

Ребёнок слушает аудиозапись.

4. Динамическая пауза

Наши уточки с утра

-Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда

-Га – га – га! Га – га – га!

Наши курочки в окно

-Ко – ко – ко! Ко - ко – ко!

А как Петя- петушок

Рано- рано поутру нам споет:

-Ку-ка-ре-ку! Ребёнок проходит, подражая походке уток.

Затем идет, вытянув шею и отведя руки назад.

Останавливается, бьёт руками-«крыльями» по бокам.

Встаёт спиной в круг, поднимается на носочки, отводя руки назад.

5. Основной этап

Игра «Сравни»

- Давай посмотрим на картинки: какое всё маленькое у цыпленка и какое всё большое у курицы.

- Давай сравним: у курицы перо, а у цыпленка пёрышко. (Логопед указкой на картинке показывает называемую им часть тела птиц)

Ребёнок отвечает:

-У курицы лапа, а у цыпленка лапка;

-У курицы хвост, а у цыпленка хвостик;

-У курицы клюв, а у цыпленка клювик;

- У курицы шея, а у цыпленка шейка;

-У курицы крыло, а у цыплёнка крылышко.

Игра «Кто пропал»?

Логопед кладет перед ребёнком пять картинок с изображением птиц. Ребёнок закрывает глаза, логопед прячет одну картинку. Ребёнок открывает глаза, отвечает, кто спрятался.

Ребёнок отвечает логопеду, какие птицы спрятались.

6. Заключительный этап (Подведение итогов занятия)

Итог:

- О каких птицах мы говорили сегодня на занятии? Назови их. Вспомни, как называются их детёныши.

- Ты сегодня очень хорошо потрудился. Молодец.

- До свидания! Ребёнок отвечает на вопросы:

- Сегодня мы говорили о домашних птицах.

- Курица, индюк, утка, цыпленок, утенок, гусёнок, индюшонок.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Домашние птицы» по коррекции заикания у старшего дошкольника
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Домашние птицы» по коррекции заикания у старшего дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Олеся (УИ 1531584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Проводим субботники с 18 по 27 апреля!
Осторожно, открытое окно!
День дочери в России
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД