Шевченко Олеся
Конспект индивидуального логопедического занятия «Домашние птицы» по коррекции заикания у старшего дошкольника
Тема: Домашние птицы
Цель: воспитание навыка плавной речи в отраженном и самостоятельном высказывании.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Актуализация словаря по лексической теме «домашние птицы»;
2. Обобщение знаний по лексической теме «домашние птицы» и знакомство с названиями детёнышей;
3. Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие связной речи;
2. Развитие зрительного внимания и памяти;
3. Развитие слухового восприятия;
4. Развитие общей моторики;
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Домашние птицы“ по коррекции заикания у старшего дошкольника» размещена в разделах
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
1. Формирование умения слушать и слышать логопеда
Оборудование: предметные картинки (курица, петух, индюк, утка, селезень, цыпленок, индюшонок, утенок, диск с аудиозаписями.
Ход занятия:
1. Организационный этап
- Здравствуй, (имя ребёнка!
Сейчас я тебе загадаю загадки, а ты мне скажешь, о ком я говорю. Отвечай полным предложением и старайся говорить плавно и спокойно. Здравствуйте!
2. Введение в тему
Отгадывание загадок:
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет. (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
(логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц)
–Как можно одним словом назвать всех, кого ты видишь на этой картине? Кто это?
- Почему ты решил, что это птицы?
- Где живут эти птицы?
- Правильно! Как ты думаешь, как называются эти птицы?
- Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.
- Давай вместе, подумаем, какую пользу приносят домашние птицы человеку?
- Всё верно! Также птиц разводят ради мяса и ради перьев.
Ребёнок отгадывает загадки
- Это птицы.
- Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.
- Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, даёт им дом.
- Это домашние птицы.
- Курицы и гуси несут яйца.
3. Основной этап
Игра «Найди маму и назови всю семью»
- Давай вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а ребёнок называет)
- А теперь мы поможем птенцам найти своих мам и пап. Как называются птенцы курицы, гусыни, уточки, индюшки?
- А теперь положи птенцов рядом с их мамами и папами.
-Петух –курица;
- Гусь – гусыня ;
- Утка – селезень;
-Индюк–индюшка;
Ребёнок четко проговаривает названия птенцов, отвечая полным предложением:
- У курицы птенец – цыпленок, у уточки – утёнок, у гусыни – гусёнок, у индюшки – индюшонок.
Игра «Звуки птиц»
- А ты ведь знаешь, что птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давай скажем, кто как из них подает голос. Образец: петух - кукарекает.
- Давай теперь мы послушаем, как же птицы разговаривают друг с другом (логопед включает аудиозапись со звуками птиц).
Ребёнок отвечает:
- курица – кудахчет;
- утка – крякает;
- гусь – шипит, гогочет;
- цыпленок – пищит;
Ребёнок слушает аудиозапись.
4. Динамическая пауза
Наши уточки с утра
-Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда
-Га – га – га! Га – га – га!
Наши курочки в окно
-Ко – ко – ко! Ко - ко – ко!
А как Петя- петушок
Рано- рано поутру нам споет:
-Ку-ка-ре-ку! Ребёнок проходит, подражая походке уток.
Затем идет, вытянув шею и отведя руки назад.
Останавливается, бьёт руками-«крыльями» по бокам.
Встаёт спиной в круг, поднимается на носочки, отводя руки назад.
5. Основной этап
Игра «Сравни»
- Давай посмотрим на картинки: какое всё маленькое у цыпленка и какое всё большое у курицы.
- Давай сравним: у курицы перо, а у цыпленка пёрышко. (Логопед указкой на картинке показывает называемую им часть тела птиц)
Ребёнок отвечает:
-У курицы лапа, а у цыпленка лапка;
-У курицы хвост, а у цыпленка хвостик;
-У курицы клюв, а у цыпленка клювик;
- У курицы шея, а у цыпленка шейка;
-У курицы крыло, а у цыплёнка крылышко.
Игра «Кто пропал»?
Логопед кладет перед ребёнком пять картинок с изображением птиц. Ребёнок закрывает глаза, логопед прячет одну картинку. Ребёнок открывает глаза, отвечает, кто спрятался.
Ребёнок отвечает логопеду, какие птицы спрятались.
6. Заключительный этап (Подведение итогов занятия)
Итог:
- О каких птицах мы говорили сегодня на занятии? Назови их. Вспомни, как называются их детёныши.
- Ты сегодня очень хорошо потрудился. Молодец.
- До свидания! Ребёнок отвечает на вопросы:
- Сегодня мы говорили о домашних птицах.
- Курица, индюк, утка, цыпленок, утенок, гусёнок, индюшонок.
- До свидания!